Анализ стихотворения Победа Ахматовой

Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий. Ахматова довольно близко переживала все беды собственного народа и всегда хранила верность родине. Верность, возможно даже, иррациональную и немного безумную.

Как известно, Ахматова много страдала от советской власти и не принимала новый порядок, который установился в стране после революции 1917 года. Тем не менее, она при наличии возможностей уехать из страны, оставалась в России. Начало новой войны стало для поэтессы очередным потрясением, которое она выражала доступным способом через свои творения.

Победа рассматривает военную тематику, исходя из позиции нелепости войны как таковой, делает акцент на глупом страдании. Тем не менее, и смысловой акцент, и средства выразительности тут также делают уклон в сторону безразличия войны по отношению к людям. Для этого Ахматова использует много согласных и тяжелых звуков, которые как бы нагнетают обстановку: грозный грохот, ветки и ждут и зовут.

Помимо этого подчеркивается обезличенность человеческой гибели, которая выглядит для войны полностью безразличным фактом. «Пречистое тело» томится в снежной пыли, моря «набитые смертью» - все эти подробности говорят о том, как война попросту сметает людей с лица земли. Война ничего не рождает кроме трупов и страданий.

Тем не менее, есть противоположность войне и эта противоположность рождает нечто совершенно иное и обратное - мир рождает новых людей. Именно этот факт и собирается поэтесса представить перед приходящей Победой: «Пусть женщины выше поднимут детей».

Безусловно, в этом есть определенный глубокий посыл, который представляет собой невероятную надежду, которая только и может быть смыслом для дальнейшего существования, существования в мире, где вообще есть война. Тем не менее, если рассмотреть схему стихотворения более, скажем так, цинично, то появляется вполне понятный смысл, который выражается в известной народной присказке: «бабы новых нарожают». Как правило, именно так цинично многие люди относятся к войне, по большей части такие, которые войну затевают, но не стремятся в этом участвовать.

Как остается действовать поэтессе в таком мире? Путь поэта является путем страданий и Ахматова следует этому пути.

Анализ 2

Композиционная структура произведения Ахматовой "Победа" выполнена в трехчастном виде. С разным количеством строк в каждой части.

Первую, самую продолжительную часть поэтесса посвящает страшной зиме военного времени, когда гибли люди в невыносимых условиях холодного времени года. Российских солдат Ахматова сравнивает со строем "дедов - морозов". Солдаты идущие в теплых шинелях, могучим своим видом вселяли надежду на победу и вызывали ощущение сходства с этим сказочным персонажем, который может дарить радость.

Вторая часть состоит из пяти строк, которые посвящены обобщенному образу моряка. Через стихотворные строки передается тяжелая история жизни военного, который смог выдержать годы страшной войны. Ахматова очень реалистично изображает всю картину жизни человека, который изо дня в день сталкивался с унесенными жизнями и смерть для этого человека становится нормой.

Заключительная часть имеет торжественный призыв встретить победу. Военным удалось спасти тысячи детей от тысячи смертей.

Основной тематикой стихотворения становится развитие войны, начало которой сопровождается грозным грохотом. Путь к победе лежит через горе, страдания и тысячи смертей невинных солдат, которые ценой собственной жизни дарят свободу новым поколениям.

Во время чтения стихотворения проявляется тема патриотизма, доблести и отваги солдат. Идейная составляющая достаточно проста, через неё Ахматова передает весь ужас военных действий. Поэтесса превозносит солдата русской армии и увековечивает его подвиг.

Ахматова насыщает произведение множеством средств художественной выразительности. С первых строк начинаются эпитеты ("грозном грохоте", "родные березы"), олицетворение (березы ждут и зовут). Образ березы у Ахматовой связан с родным краем, который всегда помнит и ждет. В стихотворении это дерево становится своеобразным мостиком воспоминаний, который тянется с поля сражений на мирную землю родной стороны. Образ маяка вводит в стихотворение надежду на победу и скорое завершение войны. Произведение выполнено с применением перекрестной рифмы АВАВ ("дело - тело", "пыли - земли").

Анализ стихотворения Победа по плану

Победа

Победа

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Печальная береза Фета

    Это стихотворение автор написал в раннем периоде своего творчества. Главным сюжетом служит береза, ее описывает автор в стихотворении. Она растет у окна и стоит печальная, причина в том, что на улице зима

  • Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8, 10 класс

    В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог. Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в последние минуты. Естественно, умирающему бы передать что-то родным и друзьям

  • Анализ поэмы Саша Некрасова 6 класс

    Одна из первых поэм Николая Алексеевича Некрасова «Саша», родилась в 1855 году. Незамысловатая история молодой деревенской девушки несет в себе глубокий смысл и отражает становление современного молодого поколения

  • Анализ стихотворения Ночь крещенская морозна Фета

    Стихотворение «Ночь крещенская морозна» является одним из произведений Фета, и было написано оно примерно в 1842 году.

  • Анализ стихотворения Петербургские строфы Мандельштама

    Осип Эмильевич Мандельштам является истинным творцом и признанным гением в русской литературе. Его поэзия это вздох легкости и ритм переливающихся строк. Это произведение Петербургские строфы было написано в январе 1913 года