Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твой прошу…

Произведение относится к многочисленной любовной лирике поэтессы с переплетением в ней темы поэтического творчества.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирической героини в виде монолога, вокруг которого завязывается сюжетная линия, заключенная в личной драме девушки, покинутой возлюбленным ради другой женщины, отличающейся небольшим умом в отличие от героини.

Лирическая героиня представляется поэтессой в образе мудрой женщины, которая, несмотря на перенесенную боль, не таит обиду и злобу на любимого в прошлом мужчину и не чувствует себя покинутой, одинокой и грустной, наоборот, посредством собственных страданий и переживаний, женщина обретает состояние смирения и покоя.   

Стихотворение пишется автором с использованием просторечных слов, передающих настроение героини в виде боли, отчаяния и понимания собственного счастья.

В качестве средств художественной выразительности, позволяющих ярко проиллюстрировать душевное состояние лирической героини, поэтесса применяет многочисленные метафоры с вкраплением нечастых эпитетов, используемые в ясной неповторимой форме. Кроме того, в стихотворении присутствуют анафоры и инверсии в сочетании с синтаксическими выразительными методами и фигурами речи в форме риторических вопросов, восклицаний и недоговоренностей.

Благодаря чувственности и эмоциональности авторского замысла стихотворение демонстрирует целостность и духовную силу лирической героини, которая с помощью собственного поэтического дара обретает глубокое осознание сложившейся с ней ситуации, понимая, что разрыв с возлюбленным окончательный. При этом девушка не имеет к бывшему любимому человеку претензий и обид, поскольку является сильной чувственной натурой.

Отличительной особенностью стихотворения является его простота и непритязательность, выраженные в трагичности происходящего с героиней и в то же время в восторженном отношении к девушке, сумевшей преодолеть тоску и боль утраты. При этом автор использует в произведении иронические элементы, акцентирующие внимание на разумности и великодушии героини.

Поэтесса, для которой любовь является отражением собственных человеческих чувств, в стихотворении раскрывает перед читателем целую книгу, рассказывающую о многогранности женской души, не подвластной жизненным законам, заключенной лишь в своем эмоциональном мировосприятии.

Анализ 2

В 1914 г у А. Ахметовой появилась новое произведение, и если рассматривать его с другими работами поэтессы, то это выглядит достаточно простым и непритязательным. Но, сами чувства, а так же поэтическая линия – здесь они переплелись воедино.

Прочитывая первые строчки, становится понятно, что здесь раскрывается трагедия: героиню бросил ее любимый человек. Он сам надумал расставить все точки, и уйти к другой девушке, которая глупее ее и наивнее.

Но если не обращать внимания на трагичность ситуации, то главное внимание в этом стихотворении выделено образу самой героини. Здесь нет точного образа. Ведь если посмотреть, то с одной стороны, это брошенная девушка, которая грустит и тоскует, а с другой стороны, благодаря сильному дару поэтессы, здесь открываются более глубокие чувства.

Все становится понятнее, что перед нами – умная девушка, открытая для мира и тех, кто ее окружает. Данная размолвка – очень хорошо раскрывает ее силу духа.

Кто-то может задаться вопросом, а что будет, если все-таки молодой человек надумает вернуться, что тогда будет? Простит ли его героиня? И здесь автор четко обрисовала картину, написав следующие строки. Ведь если мужчина оказался неверным, надумав бросить девушку, которая не мыслила свою жизнь без него, то для чего менять то, что уже произошло?

Из следующих строчек произведения становится понятно, что возникшая размолвка – окончательна. Девушка не предъявляет каких-либо претензий. Сейчас у нее есть шанс посмотреть на произошедшее с другого ракурса. Именно сейчас можно показать те чувства, которые нельзя показать в другом состоянии, когда все хорошо и спокойно.

Все произведение проникнуто непередаваемой ясностью метафор, сравнений. Помимо этого, в строчках стихотворения попадается так же и риторический вопрос. Но иногда, написанные Ахматовой «просторечия» совсем не понижают ощущения яркого образа героев этого стихотворения.

Анализ стихотворения Я не любви твой прошу… по плану

Я не любви твой прошу…

Я не любви твой прошу…

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения На птичку Державина 7 класс

    Как известно, иногда всего в нескольких словах есть возможность выразить глубокую мудрость и поэту доступно такое умение. Он владеет словом, в которое может облекать различные смыслы.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…

    Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном

  • Анализ стихотворения Фета Вечер 7, 10 класс

    Афанасий Фет написал свое произведение под названием, весьма кратким, но точным – «Вечер». Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь

  • Анализ стихотворения Две строчки Твардовского

    Как известно, после того как Финляндия отказала Сталину в намерении присоединить территорию и вернуть целостность, которая существовала между странами при Российской империи

  • Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8, 10 класс

    Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Именно такое произведение Федора Тютчева «Осенний вечер». Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже