Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) Андрея Белого
Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Пепел», относится к гражданской лирике поэта, являющегося ярчайшим представителем символического литературного направления, с включением в него философских элементов.
Посвящением произведения поэт выбирает православного священника, известного богослова и проповедника Валентина Павловича Свентицкого, являющегося неоднозначной личностью, а также данным стихотворением поэт выражает благодарность некрасовскому гражданскому творчеству.
Композиционная структура стихотворения представляет собой односложное построение в форме одной части, в которой с первой строфы до финальной развивается последовательное раскрытие авторского замысла.
Основной тематикой произведения является представление Родины, изображенной поэтом без приукрашивания реальной действительности в виде демонстрации слез, смертей, страданий русского народа, подчеркивая мрачным оттенком российскую разруху, жестокость и враждебность.
Стихотворным размером произведения поэт определяет трехстопный анафест, передающий авторские раздумья о судьбе собственной страны, стремящиеся к максимальной достоверности, к приземлению знакомых зарисовок и возврату к традициям, к которым поэт далеко небезразличен.
В качестве средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют разнообразные метафоры («ненасытные стаи смертей», «над откосами косят людей») и многочисленные эпитеты («ледяная», «свинцовые», «суровые», «безысходный»), иллюстрирующие резкость и пронзительность стихотворного содержания. Помимо этого, поэт использует литературные приемы в форме обращения и риторических вопросов в финале повествования, которые наполняют его цельностью с точки зрения композиции и художественного изображения. Тем самым, автор утверждает, что страна, относящаяся к народу как к нелюбимому ребенку, не слыша его кричащих жалоб и слезных просьб, не может называться великой.
Стихотворное содержание представляет собой живописное полотно, выполненное в дождливых, грязных оттенках и написанное с использованием серо-черных тонов, создающих впечатление неоднозначного, зловещего образа смерти, не дающего надежду на светлое будущее.
Отличительной особенностью стихотворения является авторский критический взгляд на безрадостное, нищенское состояние народа в стране, неменяющееся с годами, акцентируя в форме мрачного юмора и сарказма внимание на необходимость назревших перемен. При этом поэт высказывает мысль, связанную с неизбежностью революционных действий, в которых он готов принимать активное участие, но не учитывает цену таких изменений в виде унесенных человеческих жизней, разрушений и неистовой народной боли. Главным лейтмотивом произведения выступают авторские декадентские, упаднические ноты, выражающие пессимистичную картину тяжелой и мрачной российской действительности в виде изображения унылого, холодного пейзажа.
Анализ стихотворения Родина (Те же росы, откосы, туманы…) по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Уж верба вся пушистая Фета
Произведение было сочинено в 1844 году и не имеет отдельного названия. Названием считается главная строка рукописи. Главной мыслью творения считается канун весны.
- Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям
Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
- Анализ стихотворения Памяти матери Твардовского
Произведение является автобиографическим поэтическим циклом, в который входят четыре стихотворения, объединенные единой целостной картиной с общими названием и тематикой, посвященной жизненной судьбе матери поэта.
- Анализ стихотворения Ахматовой Перед весной бывают дни 6 класс
Стихотворение Анны Ахматовой "Перед весной бывают дни такие", отличается краткостью и гениальностью, как многие творения великой поэтессы. В произведении описана пора, когда заканчивается зима и вот - вот наступит весна
- Анализ стихотворения Я научилась мудро жить Ахматова
Ахматова написала «Я научилась просто, мудро жить» довольно рано, на заре собственной творческой карьеры, когда до ее творческого акме оставалось существенное количество времени.