Анализ стихотворения Грусть Бальмонта

Поэт Бальмонт вошел в мир литературы уже довольно успешным и сформированным поэтом. Официальным появлением на арене литературы случилось в 1890 году, Бальмонт выпустил маленький сборник своих произведений, причем ему было всего 23 года. За эти годы, автор уже испытал многое в своей жизни. Поэт уже раз был выслан, после этого случился неудачный брак. Однажды автор был, как говорят «на грани», он хотел свести счеты с жизнью. 

Если прочитать многие стихотворения поэта из раннего этапа творчества, то можно заметить грусть и пессимизм. Произведение «Грусть» относится именно к таким стихотворениям. Поэт закончил свое произведение в 1894 году. Бальмонт с одной стороны наполнен романтикой, но с другой стороны бунтарством. То, как его потрепала жизнь за столь малые прожитые годы, заставляет его разочароваться в смысле жизни. У автора возникает вопрос, для чего он вообще живет?

Основная тема в данном стихотворении это пессимизм, некая грусть и возможно потерянный смысл жизни. Автор пытается максимально показать всю тяготу жизни в одиночестве. Но, с другой стороны по убеждению автора данное состояние человека является очень приемлемым для творческой деятельности.

Главный персонаж произведения это лирический герой, который живет в одиночестве и из-за этого очень подвержен пессимизму. Герой сам того нехотя становится ближе к природе, ведь в таком состоянии в котором он находится, человек особенно слышит звуки природы и замечает ее даже самые маленькие детали. Герой начинает задаваться интересными вопросами, которые вряд ли интересуют обычных людей. Например, герою интересно, почему ветру скучно? Дождь, ветер являются зеркальным отображением внутреннего состояния лирического героя.

В конце своего произведения, автор философствует по поводу течения жизни. Но, вот только подразумевая не то, что жизнь проходит очень быстро, а то, что она тягучая. В стихотворении автор использует известный многим поэтам того времени прием олицетворения. Например, ветер плачет, природа плачет, капли шепчут. Кроме этого в стихотворении можно встретить множество метафор и эпитетов. Каждое слово практически направленно на то, чтоб показать в каком состоянии находится лирический герой, а именно его внутреннее состояние.

Данное произведение и еще некоторые из раннего периода, придадут автору знаменитость, впрочем, уже через несколько лет после создания стихотворения «Грусть».

Анализ стихотворения Грусть по плану

Грусть

Грусть

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс

    Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору

  • Анализ стихотворения Мать Некрасова

    Детство поэта проходило в не лучших для ребенка условиях. Тирания со стороны отца доставляла много горя матери, видя все это, маленький Николай испытывал большую досаду и неловкость за то, что не в состоянии повлиять на атмосферу в семье и защитить мать.

  • Анализ стихотворения На Волге Некрасова

    Произведение посвящено центральной теме творчества Некрасова – тяжелой участи простого народа. Автор неторопливо разворачивает перед читателями картину Волги, где герой

  • Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс)

    Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку

  • Анализ стихотворения В огромном омуте прозрачно и темно Мандельштама

    Одно из первых произведений О.Э. Мандельштама, вышедшее в печать в 1910 году. В нем поэт пытается ответить на вечный вопрос, что же такое душа человека.