Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта

Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений, стремится понять универсальный смысл, оформить знание в нечто понятное и всеобщее. Поэт представляет собой более фигуру чувствующую и интуитивную.

Брюсов называл символизм поэзией намеков и Бальмонт, который тоже был символистом, воплощает этот факт в стихотворении Я не знаю мудрости.. Он пишет именно об этих намеках, которые называет мимолетностями. Эти мимолетности есть нечто похожее на указание или какую-то подсказку.

Таким образом, если читатель посмотрит в том направлении, куда указывает поэт, то может увидеть какие-то открытые истины или глубинные смыслы. Тем не менее, и сам поэт не всегда способен выразить словами постигаемые им смыслы и пишет он именно об этом. Он не знает мудрости годной для других, то есть Бальмонт отказывается от того чтобы кого-то учить или создавать догмы, он подчеркивает легкость собственной фигуры и не привязанность к тяжести этого мира.

Для этого Бальмонт описывает себя не иначе как плывущим облачком, которое просто плывет. Как известно, облака плывут высоко над землей. Возможно, в этом тоже есть намек на отрешенность от простых и громоздких смыслов.

Обыденная мудрость всегда тяжела и прижимает к земной поверхности. Мимолетности, которые запечатлеваются в словах и образах способны открывать иные миры. Может туда посмотреть и читатель, если он разберется, как различать переливы этой радужной игры.

Возможно, под мудростью годной для других также подразумевается какая-то обыденность, нечто, скажем так, усредненное. Ведь, понятное дело, какой-то высокий смысл всегда существует не для других. Зачастую он доступен только ограниченному числу людей, которые способны этот смысл действительно принять и понять.

Поэтому поэт и не нуждается в знании мудрости годной для других, ему нужно уметь видеть нечто недоступное другим и видеть миры в мимолетностях, которые другие вообще не способны подметить. Отсюда и отсутствие потребности приглашать к собственному делу каких-то мудрецов или простых людей, которые знают только мудрость общую, обыденную. Бальмонту нужны люди особенного склада, мечтатели, которым доступен особенный способ понимания мира.

Анализ стихотворения Я не знаю мудрости по плану

Я не знаю мудрости

Я не знаю мудрости

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Буря Некрасова

    Стихотворение под названием «Буря», написанное Некрасовым, полностью раскрывает автора, как человека достаточно романтичного и целеустремленного. Складывается впечатление

  • Анализ стихотворения Есенина Отговорила роща золотая

    Это стихотворение Сергей Есенин написал всего за год до своей смерти, точней – до самоубийства. Оно проникнуто грустью. Природа одушевлена: даже роща говорит, у неё свой язык.

  • Анализ стихотворения Влас Некрасова

    Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте

  • Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета

    Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

  • Анализ стихотворения Сосна так темна, хоть и месяц Фета

    Во всей лирике Афанасия Фета можно проследить черты импрессионизма. Автор часто изображает не конкретные предметы, а скорее ощущения и впечатления, которые связаны с ним. Он описывает то, что видит