Анализ стихотворения Я не знаю мудрости Бальмонта

Поэт практически всегда является мыслителем, тем не менее, нередко он далек от сугубо разумного постижения, напряжения мысли, которая старательно пробирается через череду логических построений, стремится понять универсальный смысл, оформить знание в нечто понятное и всеобщее. Поэт представляет собой более фигуру чувствующую и интуитивную.

Брюсов называл символизм поэзией намеков и Бальмонт, который тоже был символистом, воплощает этот факт в стихотворении Я не знаю мудрости.. Он пишет именно об этих намеках, которые называет мимолетностями. Эти мимолетности есть нечто похожее на указание или какую-то подсказку.

Таким образом, если читатель посмотрит в том направлении, куда указывает поэт, то может увидеть какие-то открытые истины или глубинные смыслы. Тем не менее, и сам поэт не всегда способен выразить словами постигаемые им смыслы и пишет он именно об этом. Он не знает мудрости годной для других, то есть Бальмонт отказывается от того чтобы кого-то учить или создавать догмы, он подчеркивает легкость собственной фигуры и не привязанность к тяжести этого мира.

Для этого Бальмонт описывает себя не иначе как плывущим облачком, которое просто плывет. Как известно, облака плывут высоко над землей. Возможно, в этом тоже есть намек на отрешенность от простых и громоздких смыслов.

Обыденная мудрость всегда тяжела и прижимает к земной поверхности. Мимолетности, которые запечатлеваются в словах и образах способны открывать иные миры. Может туда посмотреть и читатель, если он разберется, как различать переливы этой радужной игры.

Возможно, под мудростью годной для других также подразумевается какая-то обыденность, нечто, скажем так, усредненное. Ведь, понятное дело, какой-то высокий смысл всегда существует не для других. Зачастую он доступен только ограниченному числу людей, которые способны этот смысл действительно принять и понять.

Поэтому поэт и не нуждается в знании мудрости годной для других, ему нужно уметь видеть нечто недоступное другим и видеть миры в мимолетностях, которые другие вообще не способны подметить. Отсюда и отсутствие потребности приглашать к собственному делу каких-то мудрецов или простых людей, которые знают только мудрость общую, обыденную. Бальмонту нужны люди особенного склада, мечтатели, которым доступен особенный способ понимания мира.

Анализ стихотворения Я не знаю мудрости по плану

Я не знаю мудрости

Я не знаю мудрости

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Победа Ахматовой

    Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий

  • Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого

    Стихотворение Алексея Толстого представляет собой небольшую балладу. Интересно, что изначально поэт создал балладу, навеянную «Лесным царём» Гёте. Однако Алексей Константинович сократил свою балладу вдвое, сделав финал открытым

  • Анализ стихотворения Ночь крещенская морозна Фета

    Стихотворение «Ночь крещенская морозна» является одним из произведений Фета, и было написано оно примерно в 1842 году.

  • Анализ стихотворения Несжатая полоса Некрасова

    В стихотворении «Несжатая полоса» пессимистичное настроение с первых строк помогает прочувствовать осенняя пора. При этом поэт особым образом выделяет мотив одиночества, который усиливает впечатление печали и тоски: «грачи улетели», «поля опустели».

  • Анализ стихотворения Проселок Апухтина

    Наверное, проселок может выглядеть вполне интересной метафорой уникального русского пути. Вообще, менталитет разных наций вполне удобно сравнивать с различными типами дорог.