Анализ стихотворения Баратынского Муза

"Муза" – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым. В то время, Евгений Баратынский, как и большинство других писателей, прибегали к силе своего таланта, именно посредством музы.

В 1829 году Евгений Баратынский решил написать стихотворение, которое так и называется – «Муза». В его основу Евгений Баратынский положил образ женщины, которая, по его мнению, была весьма непривлекательна. Но как ни странно, для Баратынского красота в музе, не являлась главным. Его вдохновляло само её присутствие. Евгений Баратынский говорил, что муза для него – это вдохновение, а для остальных – капризная барышня. Он считал, что у неё нет ни радости, ни печали, она не носит модных вещей, и для окружающих она пустое место. У музы Евгения Баратынского, напрочь отсутствует талант, именно поэтому она вызывает презрение у окружающих. При этом у неё железная выдержка и неподвижный образ лица, и писатель это замечает.

Последние строки стихотворения, Евгений Баратынский посвятил своему таланту, признав, что он уступает место более выдающимся писателям, тому же Пушкину, и никоим образом не ищет славы, он рассчитывает лишь на небрежную похвалу.

Анализ стихотворения Муза по плану

Муза

Муза

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения На железной дороге Блок

    Александр Блок написал это интересное стихотворение в 1910 году. А интересно оно тем, что сам поэт сделал примечание о том, что это некое подражание одному из эпизодов произведения Льва Толстого

  • Анализ стихотворения Баратынского Муза

    "Муза" – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.

  • Анализ стихотворений Ахматовой

  • Анализ стихотворения Пастернака Перемена

    Б. Пастернак больше считал себя философом, нежели поэтом. Ему были интересны абстрактные вещи, пытался понять, а почему это произошло, а почему то и почему ни как иначе, почему кому-то дано все

  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею не зову

    Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение