Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс

Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нём понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется!

Поэт сам кричит водопаду: «Шуми-шуми!» А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый.

Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так и видишь красивую картину! Водопад это круто, но опасно.

Ещё и погода плохая. Буря ревёт в тот момент, ревёт и водопад.

Поэт сам себя спрашивает, зачем он прислушивается к этому рёву. Наверное, боится. Я тоже, например, боюсь грозы. Но поэт не признаётся в этом, он говорит, что ему кажется – он понимает речь водопада. Стоит на бездной с брызгами и слушает, что же водопад ему рассказывает. И не просто так головой понимает, а сердцем слышит. Что может рассказывать водопад? Не говорится.

В конце опять те же строки. Поэт решил повториться, но это ему можно простить.  Оно как будто замыкает большое стихотворение.  Немного похоже на припев.

Стихотворение состоит из нескольких четверостиший. Звучит оно чуть-чуть похоже на марш или другую песню, то есть вполне ритмично. 

Это бодрое и красивое стихотворение. Я повторюсь, что из него можно было бы сделать очень красивую песню

Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва (в его образе можно угадать самого Боратынского, который на момент написания стихотворения был очень молод).

Водопад – отнюдь не безобидное природное создание, но его мощь и рев восхищают юношу. Жизнь водопада гармонична со всем окружающим миром. Наблюдая большие водяные массы поэт восклицает о том, чтобы водопад шумел и не умолкал никогда, так как в этом его подлинное величие и предназначение.

А звуки, издаваемые водопадом, похожи на вой, чем ассоциируют его с живым существом.

Анализ стихотворения Водопад по плану

Водопад

Водопад

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Черемуха 5 класс

    В раннем творчестве Есенина написано достаточно большим количеством произведений, которые были посвящены неописуемой красоте окружающей природы. Это не вызывает не малейшего удивления так, как его юношеские годы прошли в селе

  • Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

    Многие люди, которые обладают прагматичным разумом, которые видели многое в жизни, не перестают хоть даже и немного верить в чудо. Существует много сказок и мифов, разных преданий

  • Анализ стихотворения Бесшумное веретено Мандельштама

    Известный литературный критик Михаил Леонович Гаспаров говорил, что 1908-1911 года это были годами наставления для Осипа. На протяжении этих трех лет поэт пишет свои работы в манере поэзии автора из Франции Поля Верлена

  • Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

    «Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

  • Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

    Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который всё-таки пытается ответить Блок: «Дождёшься ли?» Мечты. Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть