Анализ стихотворения Помощница Барто

Произведение относится к детскому творчеству поэтессы, занимающему значительное место в поэзии автора, и является одной из составных частей цикла книг «Азбука».

Основной тематикой стихотворения поэтесса представляет воспитание в маленьких читателях уважения к родным и близким людям, а также умения нести ответственность за совершенные поступки.

Главной героиней произведения представляется маленькая девочка по имени Таня, один день из жизни которой является сюжетной линией стихотворения. В этот день девочка стремится в собственных глазах стать настоящей и главной помощницей для собственной семьи, оказывая, по ее мнению, необходимую для близких помощь в виде съеденных конфет для братишки, игры с мяукающим котенком, долгого чаепития и обеденного перерыва, а также пролитого клея и бессмысленных посиделок с мамой, а затем и бабушкой, доставляя им этим поступком одни хлопоты и отвлекая от домашних забот и дел. Вечером, уставшая от безделья Таня, нагружает маму просьбой о помощи в подготовке ко сну, прося ее раздеть, обещая на следующий день снова оказать непомерную помощь своей родной семье. 

Использование в стихотворении литературного приема в виде ироничного изложения и тонкой насмешки позволяет поэтессе донести авторский замысел, заключающийся в высмеивании Таниной помощи по хозяйству, тем самым придавая названию произведения прямо противоположное значение.

Стихотворная рифмовка, используемая автором, является простой и понятной, выражающаяся в одинаковом буквосочетании окончания строк, которые по композиционной структуре представляют три катрена, составляющих четверостишия.

Смысл стихотворения передается поэтессой в виде поучительного и содержательного повествования, которое в краткой и незлобивой форме демонстрирует маленьким читателям истинное значение понятия помощи, раскрывает необходимость в осуществлении добрых и бескорыстных поступков, полезных дел, а также четкого и ответственного выполнения данных человеку обещаний.

Анализ 2

Самые добрые, трепетные и искренние чувства возникают в русской литературе после прочтения произведений детских писателей. Одной из уважаемых и талантливых писательниц является А. Л. Барто.

Стихотворение «Помощница», которое находится на слуху у тысячи читателей, представляет собой череду действий маленькой девочки по имени Танюша. С первых строк автор проявляет симпатию к ребенку, называя ее ласково, несмотря на последующее содержание стиха. Постоянное движение, динамику в стихотворении подчеркивает присутствие большого количества глаголов: «помогала», «пила», «пошла», «посидела». Однако все они указывают на действия, не связанные с тяжелым трудом, а подчеркивают состояние девочки («устала»). Эти глаголы являются доказательством того, что главная героиня ничего не делала.

В стихотворении есть упоминание о других героях – родственниках Танюши. Благодаря ее действиям читатель догадывается, чем на этот момент заняты они. Мы узнаем, что брат «конфеты ел», мама, возможно, отдыхала «с мамой посидела».

Стихотворение легко запоминается, в нем нет претензий и упреков, лишь легкий юмор и призыв вести образ жизни, противоположный героини стихотворения. Оно учит сдерживать свои обещания, не бросать слова на ветер. Содержит поступки, которые необходимо ребенку, прочитавшему стих, обдумать, проанализировать, возможно, с помощью взрослых, и сделать так, как положено.

Преимущество в использовании гласных о, а придает напевность. Благодаря им стих можно с легкостью пропеть.

Таким образом, стихотворение «Помощница» является поучительным. В нем содержится авторское видение проблемы воспитания ребенка, привлечение к труду представлено с помощью необычного приема – иронии. Агния Барто с огромной осторожностью, по-доброму высмеивает поступки девочки, которая с неохотой относится к выполнению работы по дому. Но, благодаря подобной насмешке, автор уверена, что любой ребенок после прочтения этого произведения обратит на себя особое внимание со стороны.

В центре внимания стихотворения истинные ценности, такие как добро, дружба, сострадание, ответственность, которые являются вечными. Именно на них строятся отношения в обществе. Благодаря им из детей вырастают достойные люди.

Анализ стихотворения Помощница по плану

Помощница

Помощница

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

    Сергей Есенин – необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет изумительно прекрасные стихи, романтичные, и иногда печальные. В данный момент, Это стихотворение относиться тоже немного к печальному тону произведений

  • Анализ стихотворения Хулиган Есенина

    Стихотворение Хулиган написанное Есениным в 1920 году было одним из наиболее популярных для чтения с эстрады. До нынешних дней сохранились некоторые записи поэта, и довольно легко представить с какой экспрессией и задором читал Есенин эти строки.

  • Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс

    Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа

  • Анализ стихотворения Баратынского Родина

    дивительное философское отношение к Родине, к жизни и своему месту в ней передано в стихотворении. Здесь от первого лица рассказчик обещает вернуться, вопреки высшему свету и молве, на Родину – к родным полям, к иконам

  • Анализ стихотворения Мандельштама Да, я лежу в земле, губами шевеля

    Поэзия серебряного века неоднозначна. Небольшой период времени охарактеризован тремя поколения поэтов. К последнему из поколений этого века относится творчество Осипа Эмильевича Мандельштама.