Анализ стихотворения Помощница Барто

Произведение относится к детскому творчеству поэтессы, занимающему значительное место в поэзии автора, и является одной из составных частей цикла книг «Азбука».

Основной тематикой стихотворения поэтесса представляет воспитание в маленьких читателях уважения к родным и близким людям, а также умения нести ответственность за совершенные поступки.

Главной героиней произведения представляется маленькая девочка по имени Таня, один день из жизни которой является сюжетной линией стихотворения. В этот день девочка стремится в собственных глазах стать настоящей и главной помощницей для собственной семьи, оказывая, по ее мнению, необходимую для близких помощь в виде съеденных конфет для братишки, игры с мяукающим котенком, долгого чаепития и обеденного перерыва, а также пролитого клея и бессмысленных посиделок с мамой, а затем и бабушкой, доставляя им этим поступком одни хлопоты и отвлекая от домашних забот и дел. Вечером, уставшая от безделья Таня, нагружает маму просьбой о помощи в подготовке ко сну, прося ее раздеть, обещая на следующий день снова оказать непомерную помощь своей родной семье. 

Использование в стихотворении литературного приема в виде ироничного изложения и тонкой насмешки позволяет поэтессе донести авторский замысел, заключающийся в высмеивании Таниной помощи по хозяйству, тем самым придавая названию произведения прямо противоположное значение.

Стихотворная рифмовка, используемая автором, является простой и понятной, выражающаяся в одинаковом буквосочетании окончания строк, которые по композиционной структуре представляют три катрена, составляющих четверостишия.

Смысл стихотворения передается поэтессой в виде поучительного и содержательного повествования, которое в краткой и незлобивой форме демонстрирует маленьким читателям истинное значение понятия помощи, раскрывает необходимость в осуществлении добрых и бескорыстных поступков, полезных дел, а также четкого и ответственного выполнения данных человеку обещаний.

Анализ 2

Самые добрые, трепетные и искренние чувства возникают в русской литературе после прочтения произведений детских писателей. Одной из уважаемых и талантливых писательниц является А. Л. Барто.

Стихотворение «Помощница», которое находится на слуху у тысячи читателей, представляет собой череду действий маленькой девочки по имени Танюша. С первых строк автор проявляет симпатию к ребенку, называя ее ласково, несмотря на последующее содержание стиха. Постоянное движение, динамику в стихотворении подчеркивает присутствие большого количества глаголов: «помогала», «пила», «пошла», «посидела». Однако все они указывают на действия, не связанные с тяжелым трудом, а подчеркивают состояние девочки («устала»). Эти глаголы являются доказательством того, что главная героиня ничего не делала.

В стихотворении есть упоминание о других героях – родственниках Танюши. Благодаря ее действиям читатель догадывается, чем на этот момент заняты они. Мы узнаем, что брат «конфеты ел», мама, возможно, отдыхала «с мамой посидела».

Стихотворение легко запоминается, в нем нет претензий и упреков, лишь легкий юмор и призыв вести образ жизни, противоположный героини стихотворения. Оно учит сдерживать свои обещания, не бросать слова на ветер. Содержит поступки, которые необходимо ребенку, прочитавшему стих, обдумать, проанализировать, возможно, с помощью взрослых, и сделать так, как положено.

Преимущество в использовании гласных о, а придает напевность. Благодаря им стих можно с легкостью пропеть.

Таким образом, стихотворение «Помощница» является поучительным. В нем содержится авторское видение проблемы воспитания ребенка, привлечение к труду представлено с помощью необычного приема – иронии. Агния Барто с огромной осторожностью, по-доброму высмеивает поступки девочки, которая с неохотой относится к выполнению работы по дому. Но, благодаря подобной насмешке, автор уверена, что любой ребенок после прочтения этого произведения обратит на себя особое внимание со стороны.

В центре внимания стихотворения истинные ценности, такие как добро, дружба, сострадание, ответственность, которые являются вечными. Именно на них строятся отношения в обществе. Благодаря им из детей вырастают достойные люди.

Анализ стихотворения Помощница по плану

Помощница

Помощница

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Из-под таинственной, холодной полумаски Лермонтова

    Творчество Михаила Лермонтова очень интересно, каждое написанное им произведение открывает читателю, все его душевные переживания. Сам поэт казался весьма мечтательным, но несмотря на это, своему творчеству он отдавал все свои силы

  • Анализ стихотворения Возвращение Некрасова

    Некрасов в мае 1864 года вынужден отправиться за границу, его поездка была около трех месяцев, на протяжении которых он находился в Париже. Произведение «Возвращение» было написано Николаем Алексеевичем на момент приезда в родную страну.

  • Анализ стихотворения Колыбельная песня Некрасова

    Произведение представляет собой не традиционный материнский напев для любимого младенца, а является высказанной авторской позицией для взрослой читательской аудитории с целью изображения нелегкого и неоцененного существования русского народа.

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле

  • Анализ стихотворения Пророк Некрасова

    Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина