Анализ стихотворения Разлука Барто

Наверное, каждому известно о том, что Барто является писательницей, которая написала огромное количество произведений для детей. Каждое ее стихотворение наполнено смыслом, а также несет в себе важное и полезное, чего так не хватает каждому человеку. Стихотворение «Разлука» главным героем стал молодой мальчик, его мать уехала в неизвестном направлении. Она ничего не сказала своему сыну и даже не взяла его с собой. Сначала мальчик ничего не подозревает и даже не переживает поэтому поводу.

Он делает все дела, которые выполнял вместе с мамой и чему она его учила. Он следит за собой, а также и за своим здоровьем. Если что-то не так, то он самостоятельно отправляется к врачу и проверяется. Кроме этого его мать любила, когда дома постоянно чисто и ничего нигде не валяется и парень старался сделать так, чтобы не разочаровывать маму. Это еще раз доказывает то, что он ради мамы готов на все и даже делать те вещи, которые ему совсем не хочется делать.

Вроде бы мальчик должен делать все что хочет, ведь мать больше его контролировать не будет и теперь он свободный человек. Теперь можно смотреть телевизор столько сколько ему захочется. И ложиться спать во сколько он захочет. Но мальчику всего этого не нужно, больше всего на свете ему хочется, чтобы мама вернулась домой и чтобы была всегда рядом с ним.

И хотя папа находится всегда рядом и во всем ему помогает, но маму мальчику никто не заменит никогда. Тем временем папа убеждает сына в том, что мама совсем скоро приедет и нужно потерпеть всего десять дней. Папа говорит о том, что он тоже скучает по жене и ему ее не хватает, но он же терпит и это нужно сделать и парню.

С каждым днем парень начинает осознавать, что ему нужно делать все что раньше делала его мама. Кроме этого он понимает, что это все нужно только ему и родители сделали все для того чтобы приучить своего ребенка к самостоятельности.

После прочтения данного стихотворения можно понять о том, что родителей нужно в любом случае нужно слушаться и выполнять все, что они скажут. Кроме этого нужно всегда прислушиваться к мнению, которое вам дают родители. Многие сначала не понимают родителей и обижаются на них. А вот когда они уходят из жизни, то начинают задумываться над всем, что они раньше им говорили. Вот только вернуть уже ничего нельзя.

Литературный анализ

Произведение детской поэтессы является одним из стихотворений, входящих в сборник под названием «Думай, думай».

Стилевое содержание стихотворения выдержано в традиционной для автора легкой, доступной форме в отсутствии лирических отступлений, иносказательных образов и заумных описаний, сложных для понимания детской аудиторией.

Композиционная структура стихотворения состоит из нескольких четверостиший с вкраплением двустишия в сочетании с простой рифмовкой.

Стихотворным размером стихотворения является четырехстопный ямб, но при этом своеобразие произведения заключается в чередовании парных и перекрестных женских рифм с использованием в середине композиции пятистишия, что придает стихотворному построению впечатление непосредственности изображения, свойственной детям.

Главным героем стихов становится лирический герой в образе ребенка, ученика, занимающегося музыкой и увлекающегося математикой.

Сюжетная линия произведения представляет собой повествование об одном из жизненных эпизодов мальчика, который оказывается вместе с отцом без покровительства мамы, оставившей семью для решения насущных проблем на несколько дней.

Среди литературных средств художественной выразительности в стихотворении используется огромное количество личных местоимений в сочетании с многочисленными предлогами, подчеркивающих состояние героя в образе мальчика в различные моменты, начиная с отъезда мамы и заканчивая томительным ощущением разлуки с близким человеком. Кроме того, изобразительный прием в виде частого использования многоточия и парцелляции позволяет донести отношение мальчика к маме, которое выражается в безумной любви, несмотря на отсутствие в повествовании эпитетов, относящихся к образу матери.

Поэтическое содержание стихотворения передает состояние ребенка, выражая первоначально радость от обретения неожиданной свободы в совершении поступков, а затем передавая грусть, нехватку и тоску из-за отсутствия рядом родной мамы и острого желания его скорейшего возвращения.

Стихотворение имеет глубокое воспитательное значение, заставляя маленьких читателей задуматься о роли в их жизни близких людей, а именно самого дорогого и родного человека для каждого из людей – мамы.

Анализ стихотворения Разлука по плану

Разлука

Разлука

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Посвящение Гиппиус

    Стихотворение, действительно, посвящено человеку – самому, вероятно, близкому и родному для поэтессы. Впрочем, ни в тексте, ни в названии имя его не обозначено. Для Гиппиус он был соратником, другом, братом…

  • Анализ стихотворений Ходасевича

    Владислав Ходасевич – не самый известный популярный представитель Серебряного века, но его стихи, безусловно, достойны внимания. Вечер. В этом стихотворении автор ведёт разговор с немилосердным Создателем этого жестокого мира.

  • Анализ стихотворения Есенина Буря

    Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина - Буря. Здесь тоже все в природе живое - все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее настроении. В первой строфе Есенин показывает

  • Анализ стихотворения Бунина Собака (11 класс)

    Произведение имеет философскую направленность, свойственную всему творчеству поэта, и в качестве прототипа основного персонажа стихотворения использует сибирскую лайку, собаку

  • Анализ стихотворения Поле зыблется цветами Майкова

    Произведение относится по жанровому направлению к пейзажной лирике и в качестве основной темы воспевает период человеческой молодости, в котором возникают смелые мечты и надежды, рожденные восхищением природной красотой.