Анализ стихотворения Одиночество Бродского

Стихотворение “Одиночество” было написано И.А.Бродским в 1959 году. У поэта на это были свои обоснованные причины. Бродский был изгоем для общества даже в возрасте 19 лет. Его не печатали в журналах и газетах по причине того, что его мысли противоречили политике властей в те года. На личном фронте у него тоже было не особо  радужно, в ней он разочаровался не один раз. В своем произведении поэт, оставшись самим с собой, пытается познать себя и окружающую его среду.

Главной темой данного стихотворения является познания мира в полном одиночестве. Как говорит автор, человек только в одиночестве сможет объективно порассуждать над  “идеями, гипотезами и произведениями искусства”. Также прослеживается мысль автора о том, что свои размышления лучше никому не открывать, а наоборот “отдаться данности”. Это легко объясняется тем, что во времена Бродского идеи, которые противоречили пропаганде властей, несли серьезные последствия.

Главным героем в творении писателя является лирический герой, но даже невооруженном глазом читатель видит, что в этот образ автор вложил самого себя. В начале стихотворения видно, что Бродский описывает одиночество, которое настигло его в ночи, но в этом есть своя прелесть. В эти минуты человек свободен от предрассудков человечества, и он может подвергать сомнению даже теорию “Зачатие Мадонной сына Иисуса”.

Идея о независимости мнения обрывается героем, что говорит нам о том, что “лучше поклонятся данности”. Мысль об этом пронизывается в течение двух строф, она также приправлена иронией над словами, которые произносит лирический герой. В этих строках идет обращение то ли к читателю, то ли к самому себе. В конечных строках делается вывод. Бродский намекает еле заметно на то, что поклонение данности - плохая идея. Это выступает в роли перил, которые не отличаются особой стерильностью. Ухватится за них может только тот, кто для удержания равновесия не побрезгует “грязными перилами” и ”хромающими истинами”. Но выбор о том как поступить читатель должен сделать сам.

Чтобы донести и раскрыть темы писатель пользуется художественными средствами. Метафоры прослеживаются на протяжении всего стихотворения. Бродский изображает общественные и психические явления, как вещи быта (данность послужит «перилами», данность с «высокими могилами») и придаёт им человечности (ночное одиночество «плюет на человечество», «…теряет равновесие твое усталое сознание»). Эпитеты также придают произведению насыщенности в плане идей и эмоций (могилы «глубокие», дороги «широкие», «пыльные». Эпитеты довольно-таки стандартные, но в контексте они приобретают оригинальность.

Произведение Бродского включает в себя три куплета, в которых присутствует разное количество строк. Они рифмуются то перекрестно, то параллельно. Размер стиха(хорей) не являются эталоном стройности. Ритмика и композиция стихотворения  подчинены содержанию.

Стихотворение “Одиночество” хоть и было написано Бродским в 19 лет, но оно не уступает художественностью и содержанием произведениям, которые написали более опытные писатели.

Анализ стихотворения Одиночество по плану

Одиночество

Одиночество

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Памяти матери Твардовского

    Произведение является автобиографическим поэтическим циклом, в который входят четыре стихотворения, объединенные единой целостной картиной с общими названием и тематикой, посвященной жизненной судьбе матери поэта.

  • Анализ стихотворения Водопад Державина

    Водопад – довольно интересное название для длинной оды, ведь если посмотреть на строение практически любого стиха, то он действительно струится вниз подобно водопаду, только состоящему из слов

  • Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

    Изучив стихотворение «Зима недаром злится...» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы

  • Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс

    Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа

  • Анализ стихотворения Ласточки Майкова 5 класс

    Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень - унылая пора - очей очарованье, пышное природы увяданье, которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время творческого подъема