Анализ стихотворения День Брюсова

Стихотворение "День" принадлежит к раннему творческому периоду Брюсова. Написанное в духе символизма, оно полностью пропитано патетикой данного направления.

Главной темой стали авторские раздумья относительно того, как человек относится к собственной жизни в целом и к каждому быстро сменяющемуся моменту в частности.

Рассуждение в произведении ведёт лирический герой, по его мнению каждый человек с самого рождения имеет божественный дар в виде своей судьбы. У каждого из нас она является по своему удивительной и невероятно ценной.

Для придания большей образности поэт использует большое разнообразие эпитетов ("серым сводом", "тусклых стен", "мир ярок и роскошен"), метафор ("бред ночи", "свисших небес", "иглы жизни", "вихрь событий"), сравнений ("бред отошел", "нега молний") и олицетворений ("вихрь пел"). Рифмовка использованная в стихотворении является перекрестной ("воскрес - небес", "отброшен - роскошен"). В конце второго катрена вводится литературный прием анафора ("чтоб - чтоб"). Для передачи эмоционального накала идёт неоднократное применение знаков восклицания.

Стихотворение содержит в себе суть человеческой жизни, каждый миг которой очень ценен сам по себе. Мы не замечая этой ценности теряем всякий смысл бытия. Автор призывает хватать зубами каждый миг, рассекать каждый час, засыпать во мгле и просыпаться с восходом солнечного света. Не стоит упускать ни минуты нового дня, нужно радоваться и находить яркость даже сквозь тусклые стены.

Позиция лирического героя гласит, что жизнь строится на мелких, не всегда заметных моментах, которые следует научиться замечать, ведь в своей совокупности именно они образуют единое целое. Каждый человек должен научиться ценить и принимать жизнь такую, какая она перед ним в данную секунду. Брюсов с сожалением замечает, что не всегда люди осознают эту ценность, которая каждый день проходит мимо них оставаясь незамеченной.

Жизнь герою кажется пламенной бурей, в которую, он даёт совет бросаться с головой и ощущать как тело жжет огнём.

Поэт пересыщает свое стихотворение энергией жизни, принуждает каждого читателя задуматься о своем существовании.

Вариант 2

Произведение относится к стихотворениям раннего творчества автора, написанным в жанре символизма, приверженцем которого являлся поэт.

Ключевой тематикой стихотворения являются авторские размышления об отношении человека к собственной жизни как в ее целостном восприятии, так и к ежедневным моментам и каждому мигу.

Повествование в стихотворении ведется от имени лирического героя, по утверждениям которого каждому человеку с рождения предоставляется божественный дар в виде жизненной судьбы, отличающейся необычайностью, удивительностью и невероятной ценностью.

В качестве средств художественной выразительности поэт применяет многочисленные эпитеты, метафоры, сравнения и олицетворения.

Содержание произведения раскрывает смысл жизненного существования человека, который необходимо ценить и дорожить им, несмотря на многочисленные возникающие проблемы, неудачи и невзгоды, поскольку сущность жизни состоит в ее мимолетности и быстротечности, отличающихся невероятной скоростью.

С точки зрения лирического героя, жизненные события состоят из разнообразных мельчайших и порой незначительных моментов, которые соединяясь в единое целое приобретают особую бесценную значимость, поэтому каждому человеку необходимо научиться ощущать радость и счастье предоставленной ему жизни, отдаваясь ей бездумно, эмоционально, любовно, до беспамятства.  Поэт констатирует с грустью, что порой представители человечества не понимают ценность предоставленного им богом дара в виде жизни, безразлично и равнодушно относясь к ней.

В образе человеческой жизни лирический герой представляет чувственную, пламенную и эмоциональную бурю, включающую счастье, любовь, радость, в которые поэт советует бросаться, как в омут с головой, ощутив на собственном теле пламенный огненный жар.

На все протяжении повествования в стихотворении лирический герой призывает читателей обратить свой взгляд на каждый прожитый ими жизненный момент, наслаждаясь им в полной мере, ощущая его несравненный вкус, поскольку в каждом часе прожитой человеком жизни заложена несколько тысяч людских миль.

Поэт советует принимать собственное жизненное предназначение с уважением и достоинством, существуя в земном измерении ярко, полно и светло.

Все стихотворение пронизано жизненной энергией поэта, заставляющей читателя задуматься о собственном земном существовании, заключающемся в жажде жизненных моментов.

Анализ стихотворения День по плану

День

День

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения На стоге сена ночью южной Фета

    Написанное в начале 1857 года произведение от первого лица идиллического жанра и лирического содержания. Состоит из четырёх четверостиший. Темой выбрано описание ночного небосклона и испытываемые перед ним ощущения наблюдателя.

  • Анализ стихотворения Мужичок с ноготок Некрасова

    Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства

  • Анализ стихотворения Державина Властителям и судиям 7, 9 класс

    Стихотворение Властителям и судиям поэт Державин написал в 1780 году. Он в это время работал чиновником военного ведомства в провинции и часто сталкивался с несправедливостью по отношению к простым людям

  • Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы

    Произведение «Учись у них – у дуба, у березы» Афанасий Фет написал в начале 80-х годов. К этому моменту формирование романтической поэзии автора было на самом пике и как раз широко развивалась тема человека и природы