Анализ стихотворения Детская Брюсова

Произведение Валерия Брюсова "Детская" было создано поэтом в 1901 году. В нём автор со свойственной ему легкостью и, сгущая краски, рисует читателю игру. Что это за игра? Сложно определить с точностью, о чем идет речь в стихотворении, потому что при чтении в воображении появляются то прятки, то догонялки. Поэт Брюсов являлся основоположником литературного течения - символизма. Приверженцы этого направления добавляют в свои творения некую загадочность, намёки, часто оставляют чувство недосказанности. Всё перечисленное свойственно и для настоящего стихотворения, анализ которого проводится.

Стихотворение "Детская" Брюсова веселого и легкого стиля, оно похоже на считалочку, обязательную для всех игр. Перечисленные в произведения многочисленные действия (расшумимся, бегать, не догнать, вертись) создают в воображении читателя крайне энергичных детей, весело резвящихся возле дома.

Для стихотворения характерны разные средства выразительности, например: сравнение и метафора, позволяющие читателю рассмотреть окружающий мир через призму яркого детского воображения. Кто-то из героев произведения воображает, будто он на троне, а кто-то представляет себя в короне - все эти вещи свойственны детям.

Валерием Брюсовым практикуется парное соединение строк и последовательное рифмованное созвучие слов. Он в своем произведении не пользуется стандартными схемами для построения строф, не оперирует перекрестными и кольцевыми системами рифмы.

У читателя произведение "Детская" Брюсова вызывает только добрые и радостные чувства. Во многом этому помогает оптимистичное настроение произведения. Не зря автор множество раз употребляет слово "весело".

Стихотворение Брюсова с первых строк проникнутое радостным настроением, наполнено шумом забавной детской игры, и благодаря этому вызывает только положительные эмоции, создает радостное настроение. Лирические герои произведения играют в прятки, а может это и палочка-выручалочка - неизвестно. Талантливый поэт Валерий Брюсов был символистом подобно Бальмонту, Белому, Блоку и т.д., но в веселом и ярком детском стихотворении нет никаких мрачных мотивов.

Анализ 2

Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым и незамутненным по сравнению со взрослым. Именно поэтому ребенок, который еще не облачил окружающую действительности в вереницы слов и определений, может воспринять мир более чистым и ясным образом.

Нередко дети используют различные считалочки, которые чем-то похожи на заклинания и также могут стать элементом детской игры, которая в свою очередь похожа на ритуал или какое-то магическое действо. Суть подобного сходства опознать не трудно, ведь и детская игра и какой-либо магический ритуал обращается к глубоким и необусловленным слоям психики, работает с простыми образами.

Стихотворение Брюсова Детская может рассматриваться именно как опыт исследования такого детского творчества. Вероятно, имеется в виду детская считалочка, которую автор сам сочиняет. Кстати говоря, такая считалочка действительно вполне может использоваться детьми для своих игр, легко запоминается и даже в какой-то степени служит инструкцией для игры.

Мы наблюдаем перечисление различных действий: бегать, вертись, постучи. Помимо этого некоторые формулы действительно похожи на элементы магических заклинаний, которые работают с архитепическими образами и как бы озвучивают основы этого мира, основные постулаты, по которым он действует: «бегом тени не догнать», «небо тени свесило», «снизу яма, сверху высь». Как цель этого заклинания используется ряд вопросов, которые как бы позволяют проникнуть в суть мироздания: «кто на троне?», «я ли первый или ты?», «что под нами, под цветами, за железными столбами?».

Безусловно, поэты начала 20 века интересовались мистикой, да и в целом как всегда бывает в эпоху перемен различные мистические концепции приобретали популярность в сознании людей. Поэтому подобный поэтический опыт выглядит вполне закономерным для Брюсова, который в красивой форме рисует как играют дети и через такое изображение также описывает некую суть движения стихий и всего мира.

4 класс

Анализ стихотворения Детская по плану

Детская

Детская

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Андрея Белого Русь

    Как и многие русские литераторы, поэт огромное внимание уделяет теме родины в своем творчестве, но, являясь одним из ярких представителей литературного направления в виде сентиментализма

  • Анализ стихотворения Море и звёзды Фета

    Афанасий Фет имел непростые отношения с женой Марией Боткиной. Поэт всю жизнь любил Марию Лазич, а на Боткиной женился по расчету. В смерти Марии Лазич писатель обвинял себя

  • Анализ стихотворения Иней Бунина

    Произведение является отражением душевных переживаний поэта в период его беззаботной молодости, отличающейся бедностью и отсутствием творческих амбиций.

  • Анализ стихотворения Журавли Заболоцкого 8 класс

    Заболоцкий написал произведение под названием «Журавли» в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно

  • Анализ стихотворения Не говори, мой друг: Она меня забудет Фета

    Фет всегда держал свою личную жизнь вдали от глаз окружающих его людей. Его любовная лирика является неотъемлемой частью его творчества, но ни одно из стихотворений не имеет конкретного адресата.