Анализ стихотворения Детская Брюсова
Произведение Валерия Брюсова "Детская" было создано поэтом в 1901 году. В нём автор со свойственной ему легкостью и, сгущая краски, рисует читателю игру. Что это за игра? Сложно определить с точностью, о чем идет речь в стихотворении, потому что при чтении в воображении появляются то прятки, то догонялки. Поэт Брюсов являлся основоположником литературного течения - символизма. Приверженцы этого направления добавляют в свои творения некую загадочность, намёки, часто оставляют чувство недосказанности. Всё перечисленное свойственно и для настоящего стихотворения, анализ которого проводится.
Стихотворение "Детская" Брюсова веселого и легкого стиля, оно похоже на считалочку, обязательную для всех игр. Перечисленные в произведения многочисленные действия (расшумимся, бегать, не догнать, вертись) создают в воображении читателя крайне энергичных детей, весело резвящихся возле дома.
Для стихотворения характерны разные средства выразительности, например: сравнение и метафора, позволяющие читателю рассмотреть окружающий мир через призму яркого детского воображения. Кто-то из героев произведения воображает, будто он на троне, а кто-то представляет себя в короне - все эти вещи свойственны детям.
Валерием Брюсовым практикуется парное соединение строк и последовательное рифмованное созвучие слов. Он в своем произведении не пользуется стандартными схемами для построения строф, не оперирует перекрестными и кольцевыми системами рифмы.
У читателя произведение "Детская" Брюсова вызывает только добрые и радостные чувства. Во многом этому помогает оптимистичное настроение произведения. Не зря автор множество раз употребляет слово "весело".
Стихотворение Брюсова с первых строк проникнутое радостным настроением, наполнено шумом забавной детской игры, и благодаря этому вызывает только положительные эмоции, создает радостное настроение. Лирические герои произведения играют в прятки, а может это и палочка-выручалочка - неизвестно. Талантливый поэт Валерий Брюсов был символистом подобно Бальмонту, Белому, Блоку и т.д., но в веселом и ярком детском стихотворении нет никаких мрачных мотивов.
Анализ 2
Детское сознание, особенности детской игры всегда привлекали поэтов и творческих людей. Нужно сказать, детское восприятие в целом представляет существенный интерес, так как нередко является гораздо более чистым и незамутненным по сравнению со взрослым. Именно поэтому ребенок, который еще не облачил окружающую действительности в вереницы слов и определений, может воспринять мир более чистым и ясным образом.
Нередко дети используют различные считалочки, которые чем-то похожи на заклинания и также могут стать элементом детской игры, которая в свою очередь похожа на ритуал или какое-то магическое действо. Суть подобного сходства опознать не трудно, ведь и детская игра и какой-либо магический ритуал обращается к глубоким и необусловленным слоям психики, работает с простыми образами.
Стихотворение Брюсова Детская может рассматриваться именно как опыт исследования такого детского творчества. Вероятно, имеется в виду детская считалочка, которую автор сам сочиняет. Кстати говоря, такая считалочка действительно вполне может использоваться детьми для своих игр, легко запоминается и даже в какой-то степени служит инструкцией для игры.
Мы наблюдаем перечисление различных действий: бегать, вертись, постучи. Помимо этого некоторые формулы действительно похожи на элементы магических заклинаний, которые работают с архитепическими образами и как бы озвучивают основы этого мира, основные постулаты, по которым он действует: «бегом тени не догнать», «небо тени свесило», «снизу яма, сверху высь». Как цель этого заклинания используется ряд вопросов, которые как бы позволяют проникнуть в суть мироздания: «кто на троне?», «я ли первый или ты?», «что под нами, под цветами, за железными столбами?».
Безусловно, поэты начала 20 века интересовались мистикой, да и в целом как всегда бывает в эпоху перемен различные мистические концепции приобретали популярность в сознании людей. Поэтому подобный поэтический опыт выглядит вполне закономерным для Брюсова, который в красивой форме рисует как играют дети и через такое изображение также описывает некую суть движения стихий и всего мира.
4 класс
Анализ стихотворения Детская по плану
Детская
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)
Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение
- Анализ стихотворения Сестра Фета
Стихотворение поэт написал 1857 году. Чтобы понять его сюжет, следует изучить автобиографию Фета. Поэт посвятил стихотворение своей погибшей возлюбленной — Марии Лазич.
- Анализ стихотворения Расстались мы, но твой портрет Лермонтова
Произведение, входящее в сборник «Стихотворения», относится к любовной лирике поэта, созданным в стиле романтизма,и посвящается не угасшей любви к женщине, с которой пришлось расстаться.
- Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам
Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?
- Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю
Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении