Анализ стихотворения Памятник Брюсова

Искусство – вечно. Примерно такой посыл передает Брюсов собственным стихотворением Памятник.

Конечно, в какой-то степени такое стихотворение может выглядеть даже как самохвальство или попытка как-то действительно постулировать собственную значимость через собственное творчество.

Тем не менее, если немного знать фигуру самого Брюсова, то мы видим только его работу как поэта и служителя Муз. Кстати, он и сам подчеркивает собственную относительную значимость, когда называет свои стих «подарком благосклонных Муз».

Ведь поэт во многом является только ретранслятором, своеобразным приемником, который стремится различными способами задобрить Муз, да и всех других возможных божеств, который помогают людям искусства, дабы привнести на землю нечто ценное, частицу вечности.

Именно про вечность и говорит поэт, про славу с большой буквы, то есть вечную, которая идет через столетия. На фоне этого он подчеркивает незначительность таких бренных факторов как прижизненная слава или хула.

Весьма полезно тут вспомнить другое стихотворение автора, которое называется «Юному поэту», где Брюсов дает, скажем так, установку всем новым поэтом о том на какие цели ориентироваться. В частности, там говориться об устремленности в грядущее, презрении к страданиям других и концентрации на себе, служении искусству. На самом деле в Памятнике мы видим подтверждение как сам автор следует всем этим своим заветам.

Он, понятное дело, служит искусству, Музам и создает искусство, его памятник «из строф созвучных сложен», его работа обращена к вечности. Он «за многих думал .. за всех знал муки страсти» и такое возможно только при наличии некоторой отрешенности, благодаря этой беспристрастности он мог читать души людей. Отсюда рождается такая фигура, которая входит в вечность – Валерий Брюсов.

Тем не менее, он входит в вечность именно по причине собственной ориентированности на вечность, он смотрит вперед и поэтому «распад певучих слов в грядущем невозможен». Его стихи заключают его собственную душу, а страницы горят, безусловно, огнем истины, который становится доступным поэту по воле неба.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму вольного подражания античному стихотворению в виде оды Горация «Памятник» и посвящается ключевой тематике поэтического творчества, заключающейся в подведении итогов собственной деятельности поэта, увековеченных в его литературных памятниках.

Данная тема уделяется вниманию представителей поэтического мира с древних времен, поскольку любой из поэтов в своей жизни испытывает желание проанализировать собственное творчество.

Стихотворным размером произведения является сочетание шестистопного и четырехстопного ямба с включением чередующихся мужских и женских рифм, при этом повествование осуществляется посредством образа лирического героя, противопоставляемого народной толпе, что создает впечатление трагичности мировоззрения авторского замысла.

В синтаксическом плане стихотворение отличается экспрессивностью и напряженностью, которые придают ему усложненные восклицательные формы, а также использованные многократно риторические вопросы с применением широких пространственных масштабов, не ограничивающихся только российской территорией, а выходя за ее пределы, поскольку поэтический эгоизм автора распространяется на все мировое пространство.

Среди многочисленных средств художественной выразительности в произведении преобладают изобразительные формы эпитетов, сравнений, метафор, подчеркивающие стилевую масштабность, а также авторскую способность к обобщению противоречивости реальной действительности путем применения гиперболизации в отношении собственной поэзии. По композиционной структуре стихотворение представляет собой сильный сжатый стих, имеющий внутреннюю развитую мускулатуру, демонстрирующую бессмертие и нерушимость авторских литературных произведений, в которых поэт продолжает жить вечно и после его земной кончины.

Ключевой основой поэтического творения является мыслительный процесс лирического героя, демонстрирующийся в звучной, близкой к ораторскому искусству, стихотворной лексике, позволяющей передать авторское утверждение об облачении певучих слов человеческими страстями и думами. Лирический героя обращает свою поэтическую работу к вечности, заключенной в собственной душе, служащей искусству и познавшей страстные муки творчества, отрешившись от действительности и потому став беспристрастной.

Анализ стихотворения Памятник по плану

Памятник

Памятник

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Баратынского Водопад 6 класс

    Данное стихотворение написано на тему природы. В частности оно повествует о юноше, стоящем на краю обрыва (в его образе можно угадать самого Боратынского, который на момент написания стихотворения был очень молод).

  • Анализ стихотворения Перед дождем Некрасова

    Некрасов всегда довольно пренебрежительно говорил о пейзажной лирике, считая, что подобное себе могут позволить только романтические натуры, которые запросто закрывают глаза на различия между людьми и существующее неравенство

  • Анализ стихотворения Бабушкины сказки Есенина

    О бабушке поэт вспоминает с большой теплотой: «Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности её не было границ». Вот эта самая бабушка знала много сказок, старинных преданий. Когда Сергею исполнилось 16 лет

  • Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы

    Произведение «Учись у них – у дуба, у березы» Афанасий Фет написал в начале 80-х годов. К этому моменту формирование романтической поэзии автора было на самом пике и как раз широко развивалась тема человека и природы

  • Анализ стихотворения Да можно любить ненавидя Брюсова

    Основной темой произведения, являющегося одной из составных частей третьего сборника стихов поэта, является авторские рассуждения об истинной любви, не отпускающей человека на протяжении его жизненного пути.