Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова

Во многом человечество существует благодаря передаче опыта. Конечно, люди оставляют и какие-то материальные следы своего присутствия на этой планете, но наиболее существенными являются идеи и мысли, которые они оставляют, если оставляют вообще. К примеру, Маркс оставил после себя не так много материальных объектов, по сути, только книги, но там содержались идеи, которые управляли и преобразовывали мир, эти идеи также повлияли, к примеру, и на Брюсова, которому «посчастливилось» жить во времена перемен и вкусить плоды революции.

Стихотворение «Юному поэту» довольно раннее, оно описывает по большей части мысли Брюсова, которые тот хотел вложить даже не любому поэту, а только своим будущим соратникам – символистам. Как предводитель этой школы, он выпускает своеобразную инструкцию, которая позволяет молодым поэтам наметить ориентиры и понять каким заветам следовать для того чтобы стать достойными представителями этого течения.

В работе мы видим три основных завета: обратить свой взор в сферу грядущего, никому не сочувствовать и сконцентрироваться только на собственной фигуре, поклоняться искусству.

Безусловно, для того чтобы разбирать досконально эти заветы потребуется изучать более глубоко концепцию символизма и тут есть возможность даже для написания отдельного философского трактата. Поэтому в рамках данного сочинения остается только кратко наметить те контуры мыслей, который запечатлел в своих словах поэт.

Обращение взгляда в грядущее и «не живи настоящим» вполне понятно, поэт как пророк, а помимо этого Брюсов оставлял именно за временем роль главного судьи, который может определять состоятельность разных идей, поэтому поэт смотрит в грядущее, чтобы в том числе определить и состоятельность настоящего. Второй завет указывает на потребность отрешиться от банальности и повседневности, сосредотачиваясь на себе поэт постигает высшие сферы бытия. Третий завет предлагает поэту дополнительную область концентрации и основную жизненную цель «поклоняйся искусству, только ему, безраздумно, бесцельно» - служение высокому идеалу, духовный труд.

Анализ 2

Произведение относится к философской лирике поэта и основной тематикой имеет авторские рассуждения о назначении поэтического искусства, а также роли творческих людей в общественной жизни.

Композиционная структура стихотворения состоит из трех основных частей, представленных в виде определенных наставлений, заветов для молодых поэтов, описанных в форме повелительного наклонения, заключенных в бессоюзных предложениях и обращениях, придающих повествованию логичную, лаконичную и ясную смысловую нагрузку.

Первый завет направляет творческие мысли юного поэта в будущее, стремясь абстрагироваться от проблемной реальной действительности, во второй части содержится совет о проявлении творцом личного эгоизма в виде любви к собственной персоне, а третья часть наставлений посвящается важности творческой деятельности, которая должна стать для юнца истинный жизненным смыслом, которому поклоняется каждый творец.

В качестве стихотворного размера в стихотворении используется трехстопный дактиль, в котором ударение делается на первый слог, с перекрестным способом рифмовки, а также с применением точной и неточной женской рифмы.

Среди средств художественной выразительности, являющихся немногочисленными и недостаточно разнообразными, автор применяет немного эпитетов, метафор, а также устаревших слов, включенных в стихотворное содержание, которые позволяют проиллюстрировать возвышенную роль поэтической деятельности, стоящую, по мнению автора, намного выше, чем каждодневные человеческие заботы и проблемы.

Стихотворные наставления, содержащиеся в произведении, в лаконичном виде передаются программные принципы лирики символизма, придающие стихотворению публицистический оттенок.  Лирический герой преподносит понятие искусства в виде жизненного смысла творческого человека, заключенного в его интересах, чувствах, мыслях, составляющих внутренний мир поэтического художника.

В стихотворении автор представляет двух действующих персонажей в виде лирического героя, представляющего уроки юному поколению, и молодого поэта, описываемого автором в качестве поэта будущего времени, изображенного как бледного юношу, имеющего горящий взгляд.

В общем виде стихотворение представляет собой авторское наследие для будущих потомков, решивших связать свою судьбу с поэтическим творчеством.

Анализ стихотворения Юному поэту по плану

Юному поэту

Юному поэту

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Я буду ждать Бальмонта

    Пожалуй, практически для любого человека любовные переживания являются одними из наиболее существенных. Не существует более мощного чувства, которое способно так захватывать внутренний мир, преобразовывать личность и становиться чем-то тотальным

  • Анализ стихотворения Бог Державина

    Произведение Державина «Бог» - это ода, хвалебная песнь. В ней он воспевает величие Творца, рисуя непостижимость его образа для простого смертного. Но, следуя за восхваляющими строками

  • Анализ стихотворения Летний вечер Блока 6 класс

    Александр Александрович Блок, как поэт, был одни из крупнейших представителей русского символизма, всегда отличался особой чувственной лирикой. В то же время он не считал нужным вкладывать некую значимость и уникальность

  • Анализ стихотворения В синем небе плывут над полями Никитина

    Образ природы как храма является довольно распространенным в пейзажной лирике. Никитин вообще известен именно как классик пейзажной лирики, довольно много его стихотворений представляют собой зарисовки природы

  • Анализ стихотворения Мужичок с ноготок Некрасова

    Творчество великого русского писателя Н. А. Некрасова – это сочетание тем и вопросов, которые остаются актуальными во все времена. Это проникновение невзгод и нищеты в мир детства