Анализ стихотворения Няня Бунина

Произведение является автобиографической поэтической зарисовкой, основанной на детских воспоминаниях поэта, и написано в жанре лирического стихотворения, относящегося к раннему бунинскому творчеству.

Повествование стихотворения, ведущееся от имени лирического героя, пронизано грустью, тоской и ностальгией по детским годам поэта, которые вспоминаются автору в виде беззаботных, радостных и безоблачных моментов в окружении любви и заботы, в том числе и старенькой няни, воспитывающей будущего поэта, явившейся реальным прототипом в стихотворении.  Содержание стихотворения передает авторское сожаление о раннем оставлении отчего дома для реализации юношеских желаний о самостоятельной взрослой жизни, не подозревая о необходимости принятия серьезных жизненных решений, от которых поэт был избавлен в далеком детстве.

В качестве стихотворного размера в произведении используется трехстопный ямб в сочетании с перекрестной рифмовкой, использующей чередование мужской и женской рифмы, а среди художественных средств выразительности превалируют метафоры, эпитеты, а также прилагательные различных красочных оттенков.

Лирический герой с нежностью описывает образ собственной няни, представляя ее как старенькую необразованную женщину, отличающуюся добродушным, мягким характером, а также всепоглощающей любовью к своему маленькому воспитаннику, выражающуюся в кротких, смиренных глазах старушки. С помощью художественных приемов поэт передает напряженную тоску няни, живущей в постоянных молитвах за судьбу собственных детей, а также за воспитанников, которых считает родными людьми.

Отличительной особенностью стихотворения является отсутствие разделения текста произведения на строфы, тем самым приближая содержание стихов к разговорной форме в виде общения с родным и дорогим человеком. Кроме того, созданное в фольклорных традициях стихотворение создает особую музыкальную ритмику, передающую грустное, но в то же время наполненное нежностью настроение лирического героя.

Стихотворение ярко иллюстрирует осознание лирического героя о безвозвратности детских лет и выражает задушевное признание няне за ее теплоту и любовь, которые звучат на протяжении всего повествования между строк произведения, передавая нежность и благодарность в адрес близкого и родного человека, старой нянюшке.

Анализ 2

Данное произведение выражает личные переживания поэта, в нем он выразил воспоминания о детстве, сожаление о том, что уже ушло безвозвратно.

Бунин в ранней юности покинул родительский дом, стремясь к самостоятельности. Однако он сохранил о своем детстве очень теплые воспоминания, нашедшие выражение в данном стихотворении.

Образом прошедшего детства для него стала няня, что неудивительно для того времени, когда детей в семьях состоятельных людей сначала воспитывали именно няни, а не матери.

Поэт подчеркивает, что няня старая. Ее образ рисуется Буниным, как воплощение ветхости и дряхлости. Поэт упоминает старый полушубок, лапти. Возможно, что он в образе старой крестьянки – няни воплощает не просто заботу и любовь, которые он видел в детстве, но и образ России.

Детали быта, показанные в этом стихотворении, такие как коптящая лампочка (в эпоху внедрения электрического освещения) к старой России. Этот патриархальный быт, как чувствует Бунин, скоро тоже должен уйти. Автор тоскует и о нем. В няне он подчеркивает патриархальную покорность и смирение. Та не требует ничего, не навязывается, а тихо сидит в комнате для прислуги на ларе. Подчеркивание темноты в девичьей в сочетании с зимой, выражает грусть, которую вызывали воспоминания у поэта.

Образ няни изображен исключительно светлым, он излучает доброту кротость, которые не так хорошо соответствуют новой эпохи господства техники и социальных переворотов.

Ответы няни подчеркнуто спокойны. Она ни на что не жалуется, ничего не росит, хотя и осознает свои болезни немощь. Она как бы чувствует, что должна скоро уйти, повинуясь неумолимому ходу времени.

Разговор поэта с няней выстроен так, что он, видя, что той осталось жить уже недолго, не прощается с ней. Стихотворение завершается не прощанием с уходящей няней, а приглашением ее к столу, попить чаю. По ходу разговора с ней лирический герой автора, как бы зовет ее остаться с ним дольше, он мягко упрекает за нечастые посещения.

Воспоминания о прошлом своем собственном и страны, вероятно, вызваны ощущением надвигающейся революции разрушившей, в конце концов, мир, в котором он жил. В образе няни он показал прошлое, столь дорогое его сердцу и тоску от того, что оно скоро уйдет.

Анализ стихотворения Няня по плану

Няня

Няня

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Жуковского Певец сочинение

    Спустя 20 дней после Бородинской битвы, Жуковский выпускает своё новое творение «Певец», посвященное великой войне против Франции.

  • Анализ стихотворения Настанет день исчезну я Бунина

    Произведение Настанет день, исчезну я написано Буниным в первой половине XX века и относится к философской лирике. Представлено в виде размышления о жизни и смерти.

  • Анализ стихотворения Натюрморт Бродского

    Созданию произведения послужило событие в жизни поэта, связанное с помещением его в лечебное учреждение в связи с серьезной болезнью с возможностью смертельного исхода. Поэтому автор выбирает в качестве названия стихотворения

  • Анализ стихотворения Фета Мама! глянь-ка из окошка…

    Афанасий Афанасьевич Фет – один из великих поэтом русской литературы. Его произведения до сих пор пользуются популярностью не только в школьной программе, но и многие взрослые не прочь почитать сборник его стихов.

  • Анализ стихотворения Фантазия Бальмонта

    Бальмонта довольно часто легко узнать по его характерному слогу и способу рифмовки. Его ритмика и рифмы как бы накатываются на следующие строчки и создают своеобразное ощущение некоторого нагнетания, погружения в стихотворение