Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина 3, 8 класс

Из многих стихотворений И. А. Бунина, посвященных пейзажной лирике, наиболее глубокие философские размышления представлены в произведении «Полевые цветы». Оно является выражением преданности, самых искренних чувств ко всему, что наполняет просторы родного края.

В стихотворении речь идет о противопоставлении представителей растительного мира – цветов. С одной стороны, это те, которые произрастают под присмотром в домашних условиях, имеют особый уход: «их не пугают метели». Это цветы, которые стоят дорого, поэтому их выращивают с особой заботой в тепличных условиях.

С другой стороны, на всеобщее внимание автор выставляет знакомые всем растения, к которым у него особые чувства. Подобное отношение объясняет тем, что это вольные самостоятельные представители природы. Они выглядят не так роскошно, не имеют тонкого аромата, но их скромность гораздо больше радует писателя, так как «веет от них красотою стыдливой».

По мнению автора этого стихотворения, все то, что имеет корни на родной земле, а не в странах заморских, что произросло на вольных просторах под открытым небом, «в зелени майской» - дороже и ближе сердцу.

Тема природы в стихотворении тесно связана с глубокими философскими думами поэта о смысле жизни человека. Он мысленно сравнивает атмосферу, в которой пребывают растения, с положением людей. Свободолюбивый человек, который становится на ноги в простой среде, более искренне, по-настоящему ценит родной край. Он как истинный ценитель природы становится частью ее. Именно здесь имеют место мысли о том, что ничто не вечно, нужно ценить каждый миг – «и небосклона простор», «и созвездий узор золотой», которыми наполнена наша жизнь.

Художественные средства такие, как эпитеты «весна благовонная», «бурные грозы», «тонкие запахи» усиливают впечатление читателя от тех условий, в которых содержатся цветы. А противопоставление тепличных и полевых цветов помогает перейти на более серьезную тему – смысла существования.

Оттенки цветов, с помощью которых поэт представил заморские растения, отражают неестественное сверкание: «в блеске», «за зеркальными стеклами». Другими красками изображены луговые цветы: «в зелени», «голубой», «светлые».

Таким образом, через образ полевого цветка читателю становится понятно, какими ценностями живет автор этого стихотворения, о чем он переживает.

Анализ 2

За все время Бунин написал огромное количество разных стихотворений и во многих из них идет описание природы. Стихотворение под названием «Полевые цветы» было написано в 1887 году. После его прочтения можно понять, что главной мыслью здесь является не только любовь к природе, но и их истинная красота. Не смотря на то, что в мире существует огромное количество разных цветов, но все равно автору больше всего по душе обычные и скромные цветы. За ними никто не ухаживал, и росли они под яркими лучами солнца, под проливными дождями и сильным ветром.

Автор старается описать данное стихотворение при помощи метафор и эпитетов и благодаря этому оно превращается в красивое и нежное стихотворение, которое легко и просто запомнить.

Вначале стихотворения рассказывается о дорогих цветах, и они представляются в хорошем виде. Они выращиваются в теплицах. Они никогда не видели и не знают ни ветра, ни дождя, их практически всегда мало касались лучи солнца. Если бы им пришлось жить в других условиях, то прожить они бы там не смогли. Все потому что они являются капризными и хрупкими. Каждый день в магазины, где продаются цветы приходят люди просто для того чтобы полюбоваться красотой этих цветов. И тут же Бунин сравнивает их с людьми. А немного позже автор рассказывает уже о тех цветах, которые выращены в обычных условиях. Он восхищается этими цветами, он их любит и очень рад, что они растут именно на его родине.

А ведь полевые цветы прошли через все тяготы природы, им некуда было спрятаться от непогоды и зноя, им нельзя было укрыться от ярких солнечных лучей. Но, не смотря на это, они выстояли и выросли прекрасными и очень красивыми цветами. Можно сказать их вырастила весна, которая своим наступлением принесла всем цветам и всему живому жизнь и новые краски. И хотя многим и не нравятся полевые цветы, но Бунин описывает всю их красоту, которую не все замечают.

Именно поэтому и пахнет от них свежестью и красотой. На них всегда приятно любоваться и радоваться жизни, они заставляют задумываться о смысле жизни.

В этом стихотворении автор затрагивает проблему чужого и родного.

Жанр у этого произведения больше всего относится к философии и еще немного здесь присутствует пейзажная лирика.

Стихотворение состоит из пяти строф и в каждой из них имеется по четыре строчки.

Прочитав данное произведение, становится понятно, какие ценности имеются у автора и о чем он переживает и чего больше всего боится.

Анализ стихотворения Полевые цветы по плану

Полевые цветы

Полевые цветы

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Псевдопоэту Фета

    Это не очень большое стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки. Здесь автор обращается к тому самому псевдопоэту. Монолог этот довольно эмоционален, строг, обличителен

  • Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета

    Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь

  • Анализ стихотворения Тополь Фета

    Осень – период печали, период поразмыслить над бренностью этого мира, чем, вероятно, и занялся Фет, когда писал свое стихотворение Тополь. В нем описывается одинокое дерево, которое стоит в степях и ожидает зимы.

  • Анализ стихотворения Мережковского Дети ночи

    Если рассматривать стихотворение Мережковского Дети ночи, исходя из современной действительности, то складывается впечатление, будто поэт говорил о нынешних днях, про смену эпох. К примеру, вполне возможно

  • Анализ стихотворения Я болен, Офелия, милый мой друг! Фета

    Стихотворение является отсылкой к бессмертной драме Шекспира. Офелия – возлюбленная Гамлета, принца Датского, ее образ был интересен Фету, он даже посвятил ей целый цикл своих сочинений.