Анализ стихотворения Седое небо надо мной Бунина

Произведение Бунина «Седое небо…» имеет четкую грань между строфами, автор четко разделил свою работу. Если в первой части произведения речь идет о пейзаже, то вторая часть посвящена исключительно автору. Бунин переосмысливает пройденное и раздумывает о предстоящем.

Изначально автор показывает читателю темную и очень тихую, молчаливую осень. Небо Бунин описывает темным, хмурым, на нем много туч и свет практически не пробивается. Такое описание не является типичным для автора. Например, произведение «Листопад», которое насыщенно более светлыми и яркими тонами.  А в данном произведении лес темный и пустой и ему полностью идентично небо. Можно увидеть только один яркий тон, это желтые листья. Но, они не танцуют на ветру, они просто на земле лежать, покрытые грязью. Такое описание довольно реалистическое, но при этом природа выглядит мертвой.

В начале же второй строфы автор решил использовать антитезу, например, вверху – внизу. Несколько ранее тишина или даже молчание, прерывается непонятным звуком ветра, который колыхает растения и деревья. Этот отрезок произведения автор как бы не доводит до конца, в конце он просто ставит многоточие. Это подчеркивает некую паузу, возможность задуматься.

Финал произведения, смысл которого заключается в нескольких последних строчках говорит читателю следующее. Бунин задумывается о прожитых годах, автор подводит итог. Автор дает себе плохую оценку, ведь размышляет трезво. Молодость прошла почти даром, у автора нет хорошего и надежного жилья, ровно также нет верных и влиятельных приятелей. Причем эти важные темы для Бунина являются не выдумкой, это его в чем-то его биография. Автор был одинок и жилья толком не имел. Бунин был вынужден покинуть родной дом в 11 лет, ему нужно было учится. Вернулся молодой паренёк только через 5 лет.

Так называемые «одинокие думы» в данном произведении выступают радостью для героя. Такой стиль очень похож на стиль Лермонтова, причем Бунин частенько брал такую манеру в работе. Например, у Лермонтова герой всегда старается найти выход и победить свое одиночество, взять и уединится с природой. А вот у Бунина наоборот, лирический герой не соединяется с природой, герой общается как бы с статическим пейзажем.

Кстати практически через 15 лет автор повзрослел и свои молодые годы он решил их переосмыслить. И вот в своем произведении «Сказка» — это очень видно.

Вариант 2

Наверное, человек начинает задумываться о смысле жизни лишь в том случае, когда ему остается жить совсем немного. А вот когда у него впереди еще очень много времени он просто живет для себя и ни о чем не задумывается. Когда человек молод и ему кажется, что у него еще целый мир, который он успеет покорить и обследовать вдоль и поперек. Они не задумываются о том, что совсем скоро придет старость, а за ней и смерть. Вот также происходит в стихотворении знаменитого и популярного Бунина. Здесь главный герой тратит время на свободу и скитания в разные страны и города. Хотя он прекрасно понимает, что от старости убежать он никуда не сможет, и куда бы, не бежал, она всегда следует за ним и придет неожиданно.

В стихотворении рассказывается о поздней осени. Небо сильно затянуто черными тучами и поэтому просветов в нем не видно. На деревьях практически нет листьев, они покрыли всю землю и ветер гоняет их по земле в разные стороны. Постепенно погода меняется и с неба начинает капать сначала маленькие, а потом большие капли дождя. Главным героем он выставляет себя. И поэтому все описание относится к нему. Когда он был молодым, то думал, что сможет совершить огромное количество разных подвигов, которые потом все будут вспоминать и восторгаться Буниным. Также у него были вопросы к самому себе, и на которые он пока еще не знал ответов, но пытался найти на них ответ. Бунин больше всего на свете любил природу и всегда описывал ее с восторгом. Ему всегда было одиноко, но природа находилась всегда рядом с ним и сопровождала везде.

В стихотворении выделяется огромное количество знаков препинания, при помощи которых можно немного осмыслить или понять то, что хочет донести до нас писатель.

Хотя стихотворение является небольшим, но все равно в нем заложен поучительный смысл, который должен понять каждый читатель. Больше всего здесь выделяется тема одиночества. Конечно, многим людям не нравится одиночество, но и здесь есть свои плюсы. Можно немного проанализировать, а также переосмыслить свою жизнь и изменить хотя бы некоторые промежутки своей жизни хорошими моментами и даже в плохих моментах отыскать что-то хорошее и интересное.

Анализ стихотворения Седое небо надо мной по плану

Седое небо надо мной

Седое небо надо мной

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

    Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

  • Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс

    Год создания этого лирического стихотворения (1829), по мнению биографов, оказался для Александра Пушкина не самым простым. Поэт чувствовал себя под постоянным надзором полиции. Его мало кто понимал…

  • Анализ стихотворения Сентябрь Заболоцкого

    Это стихотворение «позднего» Заболоцкого, оно больше описательное, немного философское. В молодости Николай Алексеевич любил шокировать читателей своими сюжетами и сравнениями

  • Анализ стихотворения Няня Бунина

    Произведение является автобиографической поэтической зарисовкой, основанной на детских воспоминаниях поэта, и написано в жанре лирического стихотворения, относящегося к раннему бунинскому творчеству.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою

    Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами