Анализ стихотворения Слово Бунина 7 класс

Произведение относится к философской лирике поэта, имеющей оттенки гражданственности и публицистики.

Основной темой стихотворения является важнейшая роль русского языка на жизненном пути человека, во вселенском пространстве, а также роль литератора, поэта, мастерски владеющего словом, которое может повлиять на изменения в обществе.

В стихотворении утверждается уникальное значение слова в качестве великого народного достояния, являющегося важным условием во все периоды развития общества. Поэт подчеркивает эту догму, сопоставляя слово и древнейшее наследие человечества в виде египетских гробниц и мумий, утративших свое значение, но имеющих форму звучащих письмен при этом форму слова автор называет жизненной необходимостью, как бесценный дар небес, которым наделен человек, этим отличающийся от животного мира.

Композиционная структура стихотворения позволяет называть его миниатюрой, поскольку оно состоит из двух катренов. В качестве стихотворного размера поэт использует сочетание четырехстопного и трехстопного ямбов с включением пиррихия и перекрестной рифмы в форме женской и мужской.

Нетипичная рифма является своеобразной особенностью произведения и создает отличительную звуковую ритмику, выраженную в виде рваного, отрывистого, четкого звучания.

Изобилие художественных средств выразительности в форме метафор, эпитетов, витиеватых строк и риторического обращения позволяет создать ощущение контраста атмосферы реальной действительности и духовного настроения. Кроме того, посредством применения аллюзии поэт отмечает священность и божественность слова, обращаясь к тексту Евангелия.

Авторский замысел стихотворения заключается в убеждении поэта о необходимости донесения правильных мыслей посредством словесного отображения, которые имеют возможность улучшить общество и, соответственно, каждого человека в отдельности.

Поэте демонстрирует современникам и потомкам бессмертность и неповторимость русской речи, без которой народная культура не имеет никакого значения, а материальный достаток является лишь пеплом.

Стихотворение имеет мотив призывающего к сохранению русской культуры гимна и признается многими критиками как гражданский манифест, написанный поэтом в качестве творческого завещания будущих поколениям в виде величайшеих поэтических тезисов.

Анализ 2

По словам Евгения Евтушенко – русский поэт всегда больше, чем обычный поэт. И несмотря на то, что утверждение было выдвинуто только на пороге двадцатого века, но под определение жизни и судьбы подходят все русские поэты, которые стали великими и известными. Иван Бунин стал известен широкому кругу читателей, как прозаик, но при этом его стихотворения подчеркнули имеющийся у него талант и возможность переживать за тяжелые судьбы Родины.

Стихотворение «Слово» было составлено им с 1915 году, через пять лет он отправиться в эмиграцию, которая закончится только после его смерти. На момент того, как было написано стихотворение в России разразилась Первая Мировая война.

Несмотря на то, что основной является философская лирика, но в нем прослеживаются также и черты гражданской лирики. Автор раскрывает роль родного языка не только в жизни его соотечественников, но и на мировой арене. В данном стихотворении автор переживает за происходящее на территории России, он полностью обеспокоен, чувствуется напряжение, нервное переживание, которое он старается передать посредством стихотворной формы.

При этом он побуждает всех беречь родной язык и культуру, оставить ее в сохранности, чтобы она не была повреждена врагом. Автор чередует женскую и мужскую рифму, что создает в стихотворении собственное настроение, подчеркивает обеспокоенность за жизни людей, а самое главное за людскую речь.

Бунин понимает, что именно речь помогла сохранить исторические свидетельства с момента зарождения письменности. Он размышляет о том, как свидетельства об основных событиях передавались из поколения в поколение.

Автор не знает в чьих руках по завершению войны останется власть, но он точно уверен, что в конце останется русское слово, которое может сплотить народ, помочь ему восстановиться и найти правильные приоритеты. Именно к этому он подталкивает население, бороться за сохранение слова и внутренней культуры, находить смысл стремиться к объединению народа.

Иван Бунин смог точно передать настроения народа, он переживает и нервничает, старается бороться за смысл жизни и существования, поэтому ему необходимо сохранить слово и сделать его дальнейшим смыслом.

7 класс

Анализ стихотворения Слово по плану

Слово

Слово

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Береза (Белая береза)

    Сергей Есенин написал стихотворение «Береза» в 1913 году. К этому времени он уже покинул село Константиново, в котором он провел свое детство и переехал в Москву. Большой город с его вечным движением накладывает свой отпечаток на автора

  • Анализ стихотворения Рыцарь на час Некрасова

    Это очень длинное стихотворение, состоящее из маленьких и больших строф. Ровное по ритму, но нельзя сказать, что лёгкое при чтении. В нём много описаний (с метафорами и эпитетами), много философских размышлений поэта

  • Анализ стихотворения Близнецы Тургенева 7 класс

    Это стихотворение, точней, белый стих Ивана Тургенева передаёт то самое (неоднозначное, странное, даже жуткое) ощущение, которое испытал сам автор.

  • Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами Есенина

    Произведение выражает мысли и ощущения, охватившие поэта во время Февральской революции. В стихотворении ощущение свободы и оптимистический взгляд в будущее переплетается с мыслями о поэтическом творчестве.

  • Анализ стихотворения Державина Памятник 9 класс

    Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.Р. Державин был первым русским писателем, который избрал темой для произведения собственную уникальность