Анализ стихотворения Детство Бунина

Основной темой произведения являются детские воспоминания поэта, передающие ностальгическую чувственную гамму, испытывающую ребенком в жаркий летний день в сосновом лесу.

В качестве стихотворного размера для произведения поэт выбирает четырехстопный ямб и точную перекрестную рифмовку, при этом стопное количество делит стихотворение на три строфы-четверостишия, в первой из которых содержится описание радости от встречи с природным пейзажем, во второй части ведется изображение лесного пространства, а в третьей излагаются впечатления мальчика от соприкосновения с деревом.

Отличительной особенностью стихотворения является применение поэтом многочисленных выразительных средств в виде эпитетов и метафор с целью подчеркивания очарования и красоты окружающей природы, воссоздающие прекрасную картину мира.

Восторженное состояние ребенка, испытывающего благоговение и счастье от увиденного пейзажа, передается с использованием эмоционально-окрашенной лексики, позволяющей ощутить негласное родство с природой.

Эпитеты в стихотворении отличаются эффектом присутствия (смолистый аромат, красна), при этом в некоторых строках даже рифмуются (корявой-величавой, груба-морщиниста), а также включаются в текст произведения в качестве нежных, мелодичных, мягких напевов.

Использование развернутых метафор в виде сравнения соснового леса с солнечной палатой позволяет прочувствовать мировое пространство, что подчеркивается посредством аллитерации, изображающей зарисовки бегущей струйки песка.

Также в качестве художественных средств выразительности поэт включает в стихотворения сравнения (песок как шелк), а также олицетворения, тонко выражающее поэтическую ностальгию (кора тепла).

Звукопись в виде повторяющих звуков согласных букв рождает в душе поэта чувство реальности палящего зноя в пыльном аромате воздуха, а вкрапление гласного акающего звучания рождает ощущения безмерного пространства.

Эмоциональное состояние лирического героя иллюстрируется синтаксическим строем стихов, в котором в большом разнообразии представляются существительные и прилагательные с редким включением глаголов, выстроенных в форме сложных предложений с рядами однородных членов.

Смысловая нагрузка стихотворения выражается в удивительном художественном воздействии на читателя, позволяющем окунуться в волшебный мир беззаботного детства.

Анализ 2

В стихотворениях Бунина нередко проскальзывают образы прибрежных сосен или сосен, которые стоят на берегу, в песках. Вероятнее всего поэт черпал эти образы из природы Орловской губернии, где провел детство или некоторых иных пейзажей, которыми наслаждался в своих путешествиях и в процессе пребывания где-либо.

Так или иначе, Бунин отлично умеет передавать красоту образов в простых сравнениях и погружать читателя в определенную атмосферу. Стихотворение Детство содержит в себе минимальное количество деталей, впрочем, как многие другие его стихи, которые также скупы на детали, но при этом невероятно глубоки. В Детстве мы видим описание теплого и знойного лета, нагретые сосны, которые стоят в песке и сами как будто пахнут летом.

Помимо этого для лирики Ивана Андреевича характерной деталью является ностальгия. Бунин – эмигрант, причем по большей части вынужденный, которому именно пришлось покидать родину. Соответственно, для него тоскливая ностальгия практически всегда связана с образами какого-то утраченного идеала, который остался где-то в былом.

Тут мы видим воспоминания из десятилетнего возраста. Поэт чувствует себя совсем юным и счастливым, для того чтобы передать эти ностальгические грезы и, самое главное, атмосферу, которую он ощущал, используются удивительные метафоры и сравнения. Солнечные палаты бора; шелковый песок; запах солнечного лета; морщинки на коре дерева; сладость бора – все эти образы являются составляющей какого-то слепка воспоминания, которое Бунин предлагает для просмотра.

Стихотворение Детство чем-то похоже на череду слайдов из диа-проектора, где последовательно предлагаются как бы освещенные светом кадры с различными изображениями. Каждая строфа действительно наполнена этим светом и с одной стороны этот свет, который просто появляется в воображении читателя от соответствующих слов: солнечный, солнечное лето «повсюду яркий свет». С другой стороны ощущается как бы свет сознания самого поэта, который подсвечивает эти свои воспоминания предлагаемые к просмотры для читателя.

Эпитеты, метафоры.

Анализ стихотворения Детство по плану

Детство

Детство

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольётся

    Данное стихотворение было написано Е.А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение «Чудный град» построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов.

  • Анализ стихотворения Сад весь в цвету Фета

    В стихотворении А. А. Фета «Сад весь в цвету» лирический герой проявляет абсолютное жизнелюбие. Первой причиной этого мироощущения он называет наступившее время года - весну, с наступлением которой мир преобразуется

  • Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева

    Когда человек чувствует, что совсем скоро расстанется с жизнью, начинает задумываться над тем, как он прожил жизнь и что сделал для себя, а также и для других хорошего, а чего сделал плохого.

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Влас Некрасова

    Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте