Анализ стихотворения На пруде Бунина

Произведение имеет основной тематикой изображение погожего утра на небольшом деревенском водоеме в жанре поэтической зарисовки.

Повествование ведется от имени лирического героя, который наслаждается в утренний час видом спокойного пруда и летающей над ним стаей ласточек.

Композиционная структура стихотворения является астрофической в виде четырех смысловых частей. При этом яркая выразительность произведения представляется в форме необычного построения пятистишия, а также сложной рифмованной системы, в которой обычные рифмы сочетаются с тройными и перекрестными.

Стихотворным размером стихотворения выбирается трехстопный анапест с применением огромного количества аллюзий, не портящих самостоятельную авторскую интонацию произведения.

В качестве художественных средств выразительности поэт применяет гиперболы, эпитеты, метафоры, лексические сравнительные повторы, которые в ярких красочных оттенках отражают философские размышления автора о возможности ощущения счастья, а также рассуждения на тему смысла человеческой жизни.

В стихотворении представлены многочисленные заимствованные образы и приемы, а также сходные детали пространственного изображения, которые сближают произведение с творчеством Афанасия Фета. Однако в бунинской трактовке пейзажная зарисовка выглядит в спокойной, бесстрастной картинке, которая наполняется звуками звонкого птичьего пения.

Стихотворение отличается яркой, подробной зарисовкой глубоких, световых мотивов, отражающих панорамное изображение бесконечной прелести природного начала, сравнивающих водную гладь с зеркальным покрытием.

В финале произведения поэт добавляет оттенки спокойного звука в виде тихого звона, звучащего с деревенских полей, позволяющих акцентировать внимание читателя на великолепии и многообразие природного живописного ландшафта.

Понимание авторского замысла достигается звуковой организацией стихотворения, позволяющей добиться лиричности, мелодичности и поэтичности повествования, плавно переходящего в философскую беседу лирического героя с окружающей природой.

Анализ 2

Произведение, которое описывает утро на водоеме, расположенном недалеко от маленького поселения, было написано в 1887 году. Автор только начинает свой творческий путь и многому учиться у своего наставника в лице Фета.

Сначала автор ставит определение лирического повествования, когда на дворе утренний час, на пруде спокойно и кружат стаи ласточек.

При этом некоторые строки порождают аллюзии на произведения Фета, Бунин даже прибегает к подобным художественным и изобразительным элементов. Несмотря на то, что в обоих произведениях упоминается тихое утро на озере и пролетающие над водой ласточки, но есть и разительная разница.

Фет создает беззвучную тихую зарисовку, которая не нарушается ни единым звуком. Его герой восхищен тем, как птица пролетает над водой. У молодого Бунина, же в лесу поют птицы, а автор просто наблюдает, он не восхищается, он просто наблюдает со стороны. Стихотворение Фета сводиться к философскому заключению.

Главный герой произведения Бунина постепенно перемещается, ему видна вся панорама зеленеющих лугов и лесов, которые окружили небольшой пруд. Водная гладь сравнивается с тонкой поверхностью зеркала, сначала в ней отражаются берега, а потом автор видит лет и небо. Это позволяет создать полную картину, он старается насладиться каждым моментом, тем, как проходит время в дали от города и в принципе людей.

Фет переключается на парочку, гуляющую по берегу озера и любующуюся красотой, которая расположилась вокруг них. При этом Бунин переключается на описание важных мелочей, деревьев, окружающих озеро и поющих птиц.

В финале произведения Бунина, созерцатель слышит небольшой звон, который раздается с далеких деревенских полей. Он старается прислушаться и понять, что происходит на далеких полях.

Фет заканчивает произведение философским размышлением, стараясь подвести итог тому, что было описано в стихотворении. Он также наслаждается происходящим на берегу небольшого озера, которое наполнено спокойствием, умиротворением и возможностью отдохнуть от внешнего шума.

Бунин очень хотел подражать своему учителю, у которого он заимствует часть приемов и повествует, хотя и в собственном стиле, но взяв часть приемов у Фета. Несмотря на все это, в стихотворении существуют самостоятельные интонации. Бунин смог сохранить собственный стиль, поэтому несмотря на схожесть и совпадение тематик, произведения отличаются между собой.

Анализ стихотворения На пруде по плану

На пруде

На пруде

Возможно вам будет интересно