Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер Бунина 5 класс
Наверное, нет такого человека, который бы не знал Бунина и его интересные произведения. И вот одно из них является не только лирическим, но еще и живописным под названием «Помню долгий, зимний вечер». Он был написан в 1887 году.
Здесь рассказывается про воспоминания, которые сохранились о детстве автора. Он вспоминает и подробно рассказывает о своей маме, а также о доме, в котором не только родился, но и вырос. Здесь всегда тебя ждут и радуются вместе с тобой каждому моменту. Только здесь о тебе будут заботиться, и любить самой чистой любовью. А также в своем доме всегда спокойно и ты чувствуешь себя спокойно и легко. Родители всегда стараются сделать все для того чтобы уберечь своего ребенка от всех бед и несчастья, которые постоянно ходят за каждым человеком.
Как только начинаешь читать первые строчки стихотворения, то сразу же на себе можно ощутить ту непогоду, которая описывается в нем. Здесь описывается зима, а любая зима не обойдется без бурь, сильного ветра и много снега. А люди тем временем сидят дома и смотрят в окно, где происходит все это. В отличие от улицы дома всегда тепло и уютно и порой даже не хочется выходить на улицу и морозиться. Маленького мальчика убаюкивает мама и, хотя он и боится сильного ветра, который стучится постоянно в окна и от этого очень сильно напуган. Но мама поет замечательную, тихую и интересную песенку, которая уносит ребенка в сон, где нет ничего страшного. Также мама знакомит своего ребенка с летом, с которым он в будущем встретиться и насладиться его красотой и теплом. Когда рядом находится любимый и родной человек ничего не страшно и потихоньку ребенок начал слушаться свою маму и засыпать под ее нежный и красивый голос.
Мама рассказывает своему ребенку о прекрасном и очень хорошем мире, где нет никогда боли и несчастья. А также здесь постоянно царит хорошая погода. Все ее слова выражаются при помощи специальных глаголов. Лишь в самом конце появляются слова автора, где он вспоминает свое детство. Конечно, с этого момента прошло очень много времени, но автор все прекрасно помнит. Все эти моменты постоянно помогают ему справиться со всеми бедами и несчастьями, которые время от времени происходят в жизни Бунина. Он понимает, что ему никогда не вернутся в те моменты и от этого он получает вдохновение для того чтобы создавать новые произведения и радовать ими своих читателей. Родители заложили в него стержень, который и помогает выжить в непростых жизненных ситуациях.
Анализ 2
В этом стихотворении автор рисует картину – воспоминания об одном зимнем вечере, о совете мамы, о прекрасных мечтах и снах.
Произведение и начинается со слова «помню», от лица самого поэта. Рисуется автором долгий вечер, мрак и холод. Свет от лампады здесь льётся, как вода. Поэт одухотворяет вьюгу, которая воет у окна. От этого ощущение тоски.
И тут читатель будто слышит голос мамы, которая шепчет герою-поэту. Она даёт совет своему дорогому сыну. Чтобы заснуть в такой тревожный вечер, чтобы снова стать бодрым и веселым, нужно отвлечься. (А если спать в тревоге, то можно проснуться разбитым!) Мама советует забыть о вьюге, а представить полдень в лесу, звуки лета, тепло… Такая визуализация! Тут и лес, как живой, шепчет. Нужно ощутить шум берёз, летний зной. Мама переносит поэта не в абстрактное лето, а в их конкретный лес. Она уточняет, что там (у межи) рожь, которая «ходит» медленными волнами. Всё так плавно, что это похоже на укачивание, на колыбель. Сын, конечно, уже взрослый – его не взять на ручки, но материнское сердце находит возможность помочь.
Чуть больше трёх строф занимает зарифмованная речь мамы. Далее герой поясняет, что точно и доверчиво (конечно, маме нужно доверять) следовал совету. Совет он называет знакомым, поэтому, возможно, слышит он его уже не в первый раз. И по этому самому совету, поэт засыпает в мечтах.
В последней строфе поэт показывает «структуру» своего сна, что было бы интересно даже для психологов, врачей. Он говорит, что с тихим сном соединялись те самые мечты, которые ему подсказала мама. Он будто слышал шум колосьев, шелест листьев на берёзах. И колосья здесь зреющие, то есть поэт отлично их представил.
В стихотворении есть высокая лексика: «грёзы», «внимать»… Но её не слишком много. Прямая речь мамы не торжественная, но и не такая простая (точно не деревенская, хотя они, кажется, в избе – в деревне). Стихотворение наполнено нежностью, ритм спокойный, есть красивые эпитеты и метафоры, но произведение ими не переполнено. В произведении только шесть строф по четыре строки, речь мамы ещё «захватывает» одну строку дополнительно и отдельно. Всё звучит легко и гармонично.
5, 6 класс
Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Мандельштама Да, я лежу в земле, губами шевеля
Поэзия серебряного века неоднозначна. Небольшой период времени охарактеризован тремя поколения поэтов. К последнему из поколений этого века относится творчество Осипа Эмильевича Мандельштама.
- Анализ стихотворения Андрея Белого Маг (Упорный маг, постигший числа)
Произведение представляет собой итог и выражение переосмысления собственной жизни, произошедшее после драматических событий в личной жизни.
- Анализ стихотворения Пчелы Некрасова
В своем стихотворении Некрасов рассказывает о спасении пасеки в период наводнения. Когда вода заполнила часть пути между ульями и пространством, где пчелки собирали нектар, они стали недолетать и тонули в водице.
- Анализ стихотворения Пускай мечтатели осмеяны давно Некрасова
Основная часть любовной лирики Некрасова приходится на период середины его творчества и, конечно, жемчужиной среди всей этой лирики остается так называемый панаевский цикл, который представляет собой рассказ об амурных отношениях с Авдотьей Панаевой
- Анализ стихотворения Ахматовой Не с теми я, кто бросил землю…
С первой строки стихотворения Ахматова отделяет себя от «тех». Автор принципиально не с ними. А кто же они? Это те, кто не просто оставил Родину, но оставил её врагам на растерзание.