Анализ стихотворения Цветаевой Моим стихам, написанным так рано...

Автобиографичное стихотворное откровение создано Мариной Ивановной Цветаевой в 1913 году, одним из майских дней, и сегодня почти все ее сборники начинаются им.

Как она сама отозвалась о «Моих стихах», - это некая «формула», содержащая данные о «ее писательской и человеческой судьбе».

С первых строк поэт (она не признавала слово «поэтесса») говорит о своем творчестве, берущем начало из юности: «написанным так рано», - писать Марина Ивановна начала в тринадцатилетнем возрасте.

Отрешенно-горестное «Разбросанным в пыли по магазинам, где их никто не брал, и не берет» выдает боль автора, - творчество Цветаевой действительно не было оценено при ее жизни, на протяжении которой она  ощущала свою ненужность и практически всеобщую непонятость.

У нее не было своей «аудитории», и поклонников, восторгающихся и рукоплещущих, - тоже.

Вот почему в «моих стихах», когда ей всего 21 год, уже угадывается тема ее одиночества, которая не покинет ее до последнего произведения.

Тема почитания собственного творчества искусно передается разной по уровню лексикой: то «пыль и магазины», и тут же – чопорно-утонченное «фемиам».

Более того, автор пунктуационно усиливает особые грани стихотворения, содержащие в себе самое важное: «- Нечитанным стихам!-», словно бросает укор, полный негодования и осознания несправедливости, настойчивую потребность быть услышанной.

Стих, такой короткий, содержит главную тему, которой Цветаева посвящала всю свою лирику без остатка, - ее «стихам о юности и смерти».

Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано... (Цветаева)

Марина Ивановна Цветаева, грустный и интеллектуальный поэт Серебряной эпохи в литературе и раннего социализма в государстве, написала «Моим стихам…» еще до революции, в 1913 году.

Уже в том, весьма молодом возрасте, поэт почему-то не по годам оказалась прозорливой в отношении собственного творчества.

И уже на таких ранних этапах своего литературного пути Цветаева любит и ценит то, что выходит из-под ее пера, становясь чем-то отдельно существующим, словно детей, оберегает и пророчит им великое будущее…

Любовь и восторженность (совсем лишенные бахвальства и хвастовства!) чувствуются в эмоционально ярких, праздничных сравнениях, - «как брызги из фонтана», «искры из ракет».

В середине короткого стихотворения у Цветаевой как-то житейски мудро и слишком уж рано проскальзывает извечное, сводящее с ума, противопоставление «о юности и смерти».

Очень образные, аллегорические строки. Построены на традиционных синтаксических приемах, используемых для художественной выразительности: параллелизмы (сравнения), восклицания и повторы словосочетаний.

Не смотря на легкое, какое-то весело-злое сожаление о том, что стихи не читаны, в них чувствуется оптимизм и присущая молодости жажда жизни, лихорадочное и задорное желание не останавливаться, и творить, а также надежда на лучшие времена.

Марина не только в рифму сравнивает свои стихи с дорогими винами: это сравнение как нельзя лучше передает ее бесстрашную уверенность в том, что творчество, рождаемое у молодого поэта, так еще не своевременно, ему нужно «настояться», набраться «вкуса», а для этого должны пройти долгие годы.

Во всех словах, - вся Цветаева: идти вперед, не унывая, не смотря на удары судьбы и отсутствие признания. Она пронесет потом эти жизнеутверждающие свои строки через все творчество.

Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано... по плану

Моим стихам, написанным так рано...

Моим стихам, написанным так рано...

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блажен незлобивый поэт Некрасова

    Это стихотворение – часть сатирической и гражданской лирики Некрасова. Тут, конечно, поднимаются и вопросы о предназначении поэта.

  • Анализ стихотворения Чудная картина Фета

    Есть такой жанр, в котором работают некоторые художники и он называется миниатюрой. Эти картины изображаются на совершенно маленьком полотне, по которому работают маленькими кистями.

  • Анализ стихотворения Некрасова Еду ли ночью по улице темной

    Во всех поэтических текстах Некрасова видна авторская гражданская позиция. Его любовная лирика уникальна для произведений этого жанра. Персонажами становятся не романтические баловни судьбы или герои

  • Анализ стихотворения Зеркало Бунина

    Реальность и вымысел являются собой вещами, которые пересекаются, грань между ними является достаточно размытой. Зеркало является образом вызова судьбе, оно является мистическим элементом

  • Анализ стихотворения Я буду ждать Бальмонта

    Пожалуй, практически для любого человека любовные переживания являются одними из наиболее существенных. Не существует более мощного чувства, которое способно так захватывать внутренний мир, преобразовывать личность и становиться чем-то тотальным