Анализ стихотворения Кедрина Аленушка 5 класс

Прежде чем приступить к анализу стихотворения, надо  вспомнить,  когда оно было написано. Понять, какие чувства были  на душе у поэта. Октябрь 1942 года, идет война до окончания которой еще долгих три года. Это известно сейчас, а тогда...  Ужас, боль, страдания , в такой период времени человек  остро чувствует необходимость найти какую-то опору чтобы  обрести веру в будущее. И  у Дмитрия Кедрина таким  лучиком надежды стало впечатление от картины Васенцова "Аленушка", которые он и выразил в своем одноименном стихотворении.

В нем  Не случайно именно сказочный персонаж вызвал такие чувства, и вообще все стихотворение пересекается с темами русских сказок . Родина- это Царевна Несмеяна,  враги ее -лихая сила, именно сказки, связывают с прошлым ,именно в них заключена народная мудрость о том, что добро побеждает зло. 

Чтобы читатель прочувствовал эту глубинную связь поколений, поэт использует слова и словосочетания, которые употреблялись задолго до настоящего времени:cтойбище( остановка кочевых народов), вотчина(земля передаваемая по наследству), и вот уже из этих фраз открывается образ Родины, уходящий в глубину веков.

Основная мысль, которую поэт хотел донести до читателей  в этом небольшом стихотворении  заключена в строке со словами "Только все ты вынесла".Что бы не происходило, какая бы "глухая сила"(враги, разбойники) "не заносила ножичек на нетленную красу", Родина обязательно выстоит и восстановится, и образ Аленушки  сливается  у поэта в сердце с образом Родины.

Веру в победу, в  непременное торжество справедливости, вот что хотел выразить в этом стихотворение поэт.

5 класс

Анализ стихотворения Аленушка по плану

Анализ стихов автора:

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блока На лугу 2, 5 класс

    Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

  • Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза

    Основной мыслью для движения темы стихотворения, является мысль о грозе. Тютчев воспринимает грозу, как что прекрасное и чистое, которое приводит к чему то новому и прекрасному. На протяжении всего стихотворения Тютчев сравнивает грозу с жизнью людей.

  • Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

    Сергей Есенин – необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет изумительно прекрасные стихи, романтичные, и иногда печальные. В данный момент, Это стихотворение относиться тоже немного к печальному тону произведений

  • Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольётся

    Данное стихотворение было написано Е.А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение «Чудный град» построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов.

  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу...

    Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение