Анализ поэмы Берггольц Февральский дневник
Произведение представляет собой летопись период ленинградской блокады, изложенную автором в стихотворной форме, являясь непосредственным участником тех непростых блокадных дней.
Композиционная структура поэмы является достаточно сложной и длинной, представленной в виде шести неравнозначных частей, в которых строфы имеют разное построение и количество строк. Перед читательской аудиторией представляются классические четырехстишия в сочетании с пяти- и шестистишиями, а также включением простой парной, перекрестной и кольцевой рифмовки. Использование данных художественных приемов позволяет демонстрировать изменяющуюся динамичность поэмы, меняя спокойные эпизоды на пробуждающие читательский интерес.
Повествование в произведении осуществляется от лица лирической героини, выражающей авторскую позицию по отношению к происходящим безрадостным событиям в осажденном городе, ежедневно уносящим огромное количество жизней ленинградцев.
Среди средств художественной выразительности в поэме «Февральский дневник» присутствуют многочисленные олицетворения, анафора, позволяющая сосредоточить внимание на определенных эпизодах повествования, а также литературный прием в форме градации, усиливающих напряжение сюжетной линии.
Отличительной особенностью произведения является применение автором разнообразных символов, в том числе в виде огонька крохотной свечи, пламя которой еле теплится, но живет. Томящаяся свеча символизирует в поэме блокадный, заснеженный город, в котором, несмотря на кровопролитные бои, остается жизнь, направленная на освобождение страны от фашистских захватчиков. Именно по этой причине огонь свечи не гаснет.
Смысловая нагрузка поэмы заключается в эмоциональном изложении людской трагедии русского народа, который, несмотря, на безграничное горе, сильнейший голод и боль безвозвратных потерь, сохраняет в веру в скорую победу и надеется на восстановление мира и справедливости.
Произведение, прочитанное автором на радио блокадного города, становится неуязвимым для врагов, поскольку демонстрирует мужество, отчаянную смелость и безмерное желание жить, выражающихся в лирическом потоке авторских чувств и эмоциональных переживаний.
Поэма имеет шесть проникновенных строк, ставших известными всему человечеству «Никто не забыт, ничто не забыто…» и выражающих высшую меру справедливости.
Анализ стихотворения Берггольц - Февральский дневник по плану
Берггольц - Февральский дневник
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Воробей Тургенева 7 класс
Это белый стих Тургенева о большой отваге маленького воробья. Сначала автор обрисовывает ситуацию. Известный всем любитель охоты и путешествий Иван Сергеевич возвращался домой
- Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс
Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору
- Анализ стихотворения К другу стихотворцу Пушкина
Произведение является первым опубликованным стихотворением поэта, который создается в период его лицейского обучения, имея в качестве посвящения обращение к Кюхельбекеру.
- Анализ стихотворения Жуковского Лесной царь 8 класс сочинение
Василий Андреевич Жуковский внес в жанр баллады элементы романтизма, и этот жанр стал для него любимым. В основу сюжетов его произведений легли старинные предания и легенды разных народов.
- Анализ стихотворения Баратынского Родина
дивительное философское отношение к Родине, к жизни и своему месту в ней передано в стихотворении. Здесь от первого лица рассказчик обещает вернуться, вопреки высшему свету и молве, на Родину – к родным полям, к иконам