Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс
Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста.
Композиционная структура стихотворения представляет собой десятистишие (дециму), при этом в качестве стихотворного размера используется шестистопный ямб в сочетании с двухсложной стопой и ударением на втором слоге, а повествование ведется от лица лирического героя.
Сюжетная линия произведения повествует о рассуждениях лирического героя относительно счастливой судьбы простого, незатейливого насекомого. Автор ярко и неприкрыто выражает завистливое отношение лирического героя к беззаботности кузнечика, существующего без обязательств, долгов, наслаждаясь своей короткой, но счастливой жизнью.
Среди средств художественной выразительности в стихотворении «Кузнечик дорогой» присутствуют разнообразные сравнения, великолепные эпитеты, а также литературные приемы в виде аллитерации, антитезы и прямого обращения к главному герою произведения – кузнечику.
Отличительной особенностью стихотворения являются две заключительные строки, написанные автором от собственного имени, которые позволяют отнести произведение в разряд ломоносовской философской лирики, поскольку именно в финале стихотворения закладывается истинный смысл повествования, поначалу кажущийся легким, незначительным сочинением об обычном насекомом, заключающийся в поэтическом выражении собственной зависимости от решений сильных мира сего.
Помимо перевод сочинения Анакреона «Кузнечик дорогой» автор имеет в своем творческом наследии еще несколько произведений древнегреческого поэта, тем самым положив начало в становлении русской литературы 18 столетия нового явления, названного русской анакреонтикой.
В отличие от многочисленных торжественных од и стихотворений на научную тематику в творчестве автора имеются в наличии и простые лирические сочинения разнообразного содержания, в том числе и стихотворение «Кузнечик дорогой», относящийся к анакреонтической поэзии.
Анализ стихотворения Ломоносов - Кузнечик дорогой по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Пушкина К морю 9 класс
Это стихотворение заканчивает цикл романтических стихотворений А.С. Пушкина, написанных им в Южной ссылке. По форме произведение напоминает элегию, по жанру перед нами
- Анализ стихотворений Апухтина
Анализ стихов Апухтина
- Анализ стихотворения Седое небо надо мной Бунина
Наверное, человек начинает задумываться о смысле жизни лишь в том случае, когда ему остается жить совсем немного. А вот когда у него впереди еще очень много времени он просто живет для себя и ни о чем не задумывается.
- Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс
Стих «Край ты мой, родимый край!» были создан А. К. Толстым в 50-е гг. XIX столетия. Это было особенно благоприятное время в творческом процессе автора. В стихах не отмечаются какие-то определенные истории или числа
- Анализ стихотворения Раздумье Андрея Белого
Рассвет представляет собой невероятно мощный образ, который позволяет использовать множество интереснейших поэтических тропов и создавать увлекательное повествование. Смена ночи днем, рассеивание тьмы давно используется в мировой культуре