Анализ стихотворения Глупое сердце не бейся Есенина

Подобно всякому настоящему поэту Есенин предчувствовал собственную кончину, он написал Глупое сердце.. в 1925 году и спустя совсем немного времени оставил этот мир весьма трагическим способом. Философская лирика поэта носит немного фатальный характер. Герой этих стихотворений, который, безусловно, во многом именно сам Есенин, если не полностью Есенин, предстает как достойная личность, которая способна встретить судьбу с юмором и отвагой, сохраняя собственное величие.

В намерении сохранить собственную власть над ситуацией, оставить за собой контроль и право управлять собой и собственной судьбой, Есенин взывает: «Глупое сердце, не бейся», он будто знает – вскоре ему действительно предстоит затихнуть. Поэтому он окидывает ретроспективным взглядом собственное существование. О чем вопрошает и размышляет поэт?

Он думает о поисках счастья, о превратностях судьбы. Мы можем видеть явно проглядывающую тоску в его словах: «только удел желанный больше искать не буду». В какой-то степени он разочаровался или просто примирился с судьбой.

Такое отношение может быть в разных ситуациях, но тут автор предстает умудренным опытом человеком, который возможно даже приходит к выводу об отсутствии на земле счастья как такового. Он пишет в начале об обманутости счастья и простом счастье нищего, которому нужно только участье. Вероятно, он может иметь в виду и нищих духом в негативном смысле, то есть людей, которые не обладают каким-то ценным внутренним содержанием, для которых только внешнее внимание и участие других уже является счастьем.

Искренней и сентиментальной выглядит потребность чтобы сердце заснуло «на коленях у милой». Перед нами слова довольно уставшего и немного грустного человека, которому хочется самого глубокого, экзистенциального покоя. Этот человек немного обманут счастьем, «жизнь не совсем обманула» - пишет он, резюмируя собственные поиски счастья.

Мы видим и некоторые обнадеживающие нотки, такие как возможность наливаться новой силой или получить песню соловьиную как ответ на любовь. Тем не менее, доминирующими акцентами являются тоска и фатализм, Есенин видит лавину рока, которая сметет и его самого, он видит масштаб этого движения, которое захлестывает и не принимает никакие доводы. Поэтому власть остается только над собственным глупым сердцем, которое ищет покоя и выглядит таким немного нелепым и мелким на фоне всеобщего движения в поисках счастья.

Вариант 2

Сердце представляет собой не просто анатомический орган. Как минимум для поэта. Для поэта сердце – пространство чувств, именно там обитает любовь.

Когда Есенин просит сердце более не биться, то, конечно, не хочет, чтобы оно совсем утихло и остановилось, он не страдает от тахикардии или чего-то подобного. Речь идет о чрезмерной интенсивности чувств, вероятно, об очередной влюбленности, которую он испытывает.

Безусловно, любовь созвучна счастью и по большей части именно в любви люди способны отыскать и увидеть счастье. Об этом пишет и поэт, который с прискорбием констатирует свою обманутость счастьем. При этом он говорит о «нищих», то есть не имеющих любви, которым требуется только участье.

Тем не менее, сам поэт не относится к таким нищим, он обладает любовью в своем сердце и ищет кому такую любовь подарить, он стремится создавать любовь с другим человеком и как подобает чувственной натуре, легко влюбляется. Только вот эти увлечения оказываются обманом. В этом утверждении есть много биографичного, Есенин легко заводил и легко оканчивал романы с разными красавицами, он искал чего-то подлинного, но довольно быстро разочаровывался.
Итогом его рассуждений становится потребность в уюте и даже какой-то защищенности от душевных невзгод. Эти потребности мы видим в намерении укрыться под чадрой и заснуть на коленях у милой. Он более не хочет искать «удел желанный», он многое видел и обрел жизненный опыт, который заключается в понимании всех сторон мира, где люди смеются и плачут, где бывают «радости и неудачи».

Однако Есенин не теряет любовь как таковую, он не оставляет чувство совсем, он обладает надеждой и знает о наличии чего-то истинного, настоящего, о возможности соловьиной песни, которая ответит на любовь. Таким образом поэт говорит о возможности настоящей любви и чего-то действительно невероятно ценного, но тут потребуется рок «что течет лавиной», то есть некоторое участие провидения, которое отнесется со снисхождением и предоставит нужные обстоятельства. Тогда любовь и способна отзываться соловьиной песней, то есть становиться чем-то действительно настоящим, вечным и красивым.

Анализ стихотворения Глупое сердце не бейся по плану

Глупое сердце не бейся

Глупое сердце не бейся

Возможно вам будет интересно