Анализ стихотворения Мир таинственный, мир мой древний Есенина

Само произведение сделано из двух частей. А вот смысл заложен в первых четырех строчках. В первой части мы узнаем о том, что все события происходят в деревне.

Немного позже автор излагает всю душевную боль, которую он испытывает когда деревня начинает меняться и в ней появляется цивилизация. Сам автор также переживает за свою деревню, но поделать ничего с этим не может. Для начала правительство прокладывает к этой деревне асфальтовую дорогу и открывают новые маршруты, чтобы жители деревни могли спокойно добраться до города или даже отыскать там работу, а вечером возвращаться домой.

Постепенно в деревне стали появляться огромные телеграфные столбы, которые были поставлены к каждому дому. Автор сравнивает стремление деревни сделать так чтобы в последний раз сразиться за свою свободу и не дать ничему меняться с волком, который решил перед смертью еще раз постараться хоть что-то изменить. Но в итоге у него ничего не получается и ему приходится либо смириться с тем что есть сейчас либо просто погибнуть. Сам автор находится на стороне деревни и мечтает и надеется на то, что совсем скоро все изменится.

Многие произведения стали запрещаться сразу же после того как автор ушел из жизни. Но оставались и те, кто не хотел принимать такие законы и продолжал в тихушку читать его произведения. Конечно, за это их наказывали и даже сажали в тюрьму, но люди все равно продолжали нарушать законы и жить по своим правилам.

Когда на земле произошла революция, Есенин думал, что все поменяется и теперь у них начнется новая жизнь, которая уж точно не будет похожа на предыдущую. Кроме этого больше всего на свете ему хотелось, чтобы крестьяне начали жить не только свободно, но и счастливо. И чтобы больше им не приходилось целыми днями проводить на полях, а больше заниматься домом и семьей.

Больше всего на свете ему не нравится городская жизнь. Ведь он родился и вырос в деревне и деревенский дух ему, по сути, близок. Кроме этого ему не нравится фальш, которой обладает каждый городской житель. И именно это стихотворение и подчеркивает то, что раньше люди были намного чище и всегда помогали другим людям, которые никогда не проходили мимо.

Каждый человек старается всегда быть свободным, вот только иногда его ставят в такие рамки, которые ему не нравятся, но сделать с этим он ничего не может.

И хотя постепенно деревня начинает меняться, правительство делает все для того чтобы она не только изменилась но и чтобы в ней появилась цивилизация.

Вариант 2

Существуют различные воззрения относительно развития человечества. Если взять наиболее распространенное сейчас мнение у людей цивилизации, то люди двигаются к прогрессу и каждое техническое достижение приближает к безбедному и радостному существованию. Если взять классические религиозные концепции, которые также условно относят в целом к так называемым традиционным концепциям или просто «традиции», то ситуация обстоит совершенно иным образом.

К примеру, христианство вполне отчетливо говорит о постепенной деградации, которая начинается с самого исхода человечества из рая, постепенно двигаясь радостно в сторону апокалипсиса. Поэтому для представителя традиционных взглядов существенная часть так называемого прогресса выглядит не более чем следствием очередного заблуждения и даже безбожья человечества.

Есенин, хотя, возможно, и не озвучивал даже в мыслях и не осознавал этого факта, вполне явно был представителем традиционных взглядов. Его тяга к деревне, религиозному укладу, корням, чистоте, природе – все эти искренние потребности выдают человека, которому противна мировая фальшь. Мир таинственный, мир мой древний – представляет собой тоску по золотому веку, по эпохе чистоты, истины и благоденствия.

Противопоставляется этот древний мир новой эпохе, которая тут предстает в лице цивилизации, наступающей на деревню. Тем не менее, проблема, конечно, не только в урбанизации и индустриализации – они являются только следствиями той идейной основы, которую поэт называет черной гибелью. Этот образ также выражается через охотников, которые травят волка – тут символ свободы, природной силы, которую загоняют подлостью, хитростью и коварством.

Поэт на глубоком уровне чувствует себя причастным именно к тому пространству мира, которое остается незначительным островком в ситуации распространения тотальной дьявольской пустыни. И снова нужно повторить, речь явно не идет о консерватизме или чем-то подобном. Вероятно, слова Есенина в полной степени могут быть понятны только тому человеку, который сам переживал нечто подобное, метафизическую способность потребность и потенцию на «смертельный прыжок», ради песни «звериных прав», человеку привыкшему «расшатываться и пропадать».

Анализ стихотворения Мир таинственный, мир мой древний по плану

Мир таинственный, мир мой древний

Мир таинственный, мир мой древний

Возможно вам будет интересно