Анализ стихотворения Табун Есенина

Красота природы заключается в непрерывном движении, непрестанной смене различных феноменов, которые в итоге создают некий целостный цикл, гармонию и снова красоту. В стихотворении Табун Есенин описывает, как ведет себя табун на протяжении дня, он не выделяет отдельного коня, но рассказывает о табуне как целостном организме, который чем-то напоминает, например, движение воды в море, где всплески и возмущения сменяются размеренным покоем.

Повествование последовательно прослеживает, как кони проживают целый день, который начинается с предрассветных сумерек «ловит месяц их серебряной уздой», то есть кони только просыпаются, луна озаряет светом поверхность конских тел. Они только похрапывают и ожидают нового дня. Довольно часто, в начале упоминается конская грива, которая предстает в самых разнообразных ипостасях.

Далее развертывается описание дня жаркого, знойного, такого дня, который утомляет коней, которые в свою очередь как бы наполняют собой пространство. Кони издают звон собственных копыт, который распространяется в воздухе, он «прилип» на копытах, так много там этого звука, он исчезает в воздухе или даже как бы повисает на ракитах.

После этого наступают сумерки сменяющиеся совершенно иными звуками, кони притихли и теперь пастух берет собственную флейту, для того чтобы исполнять различные мелодии. Табун превращается из активного начала в воспринимающее, кони уткнулись лбами и слушают музыку флейты, только вот они не совсем без движения. В действительности движение продолжается, только оно не сразу может быть заметным глазу, думы коней уносятся к неведомым лугам и таким образом продолжается дневное путешествие.

В этом стихотворении Сергей Александрович весьма виртуозно передал образ непрерывного движения природы через описание табуна. Движение во всем, как сказано выше, оно может быть не только внешним, но и действовать в пространстве ума, продолжая путешествие по неведомым лугам.

Символика коня довольно часто используется Есениным в самых различных своих стихотворениях. Помимо всего остального конь, конечно, является символом красоты и грации, для людей, которые много времени провели в деревне, на природе и наблюдали за этими очаровательными животными, легко понять какими красивыми они могут быть, как воплощают собой естество движения. Описание этой красоты и силы Есенин посвящает собственной Родине.

Анализ 2

Образ табуна коней представляет собой неудержимую и ретивую стихию, кони также могут являться символом перемен, активной силы и преобразования. В стихотворении Табун автор через этот образ стремится охватить полностью течение суток, жизнь табуна тут предстает как замкнутый цикл, который охватывает мирозданье. Этот факт указывается автором и в самом начале стихотворения, где кони сдувают со дней «златой налет», то есть они предстают не просто животными, но некими магическими существами, которые управляют временем.

Произведение создано в 1915 году и относится к раннему периоду творчества, когда основной темой стихотворений Есенин выбирал по большей части описание природы и своей родины. Конечно, Сергей Александрович не стал бы таким уникальным поэтом, если бы не обладал своеобразной манерой, которая зачастую включала в себя сказочные мотивы. Как правило, поэт не просто погружает в образы природы, но и наделяет природу различными элементами жизни и сказочности, благодаря чему читатель погружается в пространство древних легенд и преданий.

Специализированная лексика используется для того чтобы создать соответствующую атмосферу: к примеру, вихрастый гамаюн. Помимо этого природа наделяется образом целостности и взаимодействия элементов, к примеру, тут волны стремятся к звездам и таким образом объединяются земля и небо, создается общее пространство.

Структура стихотворения включает в себя последовательное описание суток: утро, день, вечер. Эти элементы снова создают общее пространство, цикл замыкается и представляет собой объединение времени (суток, повторяющихся дней) и пространства, то есть родины, о которой пишет Есенин. Начало явно смыкается с завершением, в самых сумерках, когда месяц светит «серебряной уздой» и таким образом в этом начале мы видим и завершение дня, также как наоборот и в завершении стихотворения и описания дня, мы видим начало нового.

Использование образа табуна включает динамику в повествование и читатели подобно самим коням проносятся по просторам дня. Кони насыщают собой день, они заполняют все чувства, к примеру, звоном прилипшим на копытах. Только под вечер выступает пространство ума, даже кони уносятся своими мыслями в какие-то другие неведомые луга.

Анализ стихотворения Табун по плану

Табун

Табун

Возможно вам будет интересно