Анализ стихотворения Зеленая прическа Есенина
Есенин видит едиными человека и природу и эти миры часто сливаются в его произведениях как нечто общее, даже становится трудным определить грань. Стихотворение Зеленая прическа.. рассказывает о молодой березке, которая сравнивается с образом девушки. На самом деле не совсем понятно о чем идет речь, настолько объединяет эти образы автор, даже название указывает как бы на человеческое существо, но когда мы начинаем чтение, то понимаем – речь идет о березке, которая склонилась над водоемом.
Главным героем помимо самой этой березки-девушки выступает пастух, который также действует в роли влюбленного. Он приходит к березке и тоскует о разлуке, он прощается «до новых журавлей». Мотив расставания звучит довольно мощно и тем самым сильнее объединяет миры природы и человека.
Чувства между молодым деревом и молодым, вероятно, пастухом описываются на грани эротизма, «голые колени», объятья – эти детали говорят о близких отношениях. Понимание отсутствия возможности этих отношений как таковых создает картину удивительного мира и на самом деле дает более полное понимание объединения главных героев, которые являются представителями двух разных миров. Также и рассказчик общается с березкой по-дружески и березка-девушка вторит этому, отвечая: «о любопытный друг..».
Стихотворение написано в 1918 и является во многом предтечей более поздней пейзажной лирики, где человеческий и природный миры еще более объединятся. Наиболее известным стихотворением из того следующего периода является «Клен ты мой опавший..», но есть и другие характерные примеры. В целом, весь этот вектор творческого развития Есенина говорит о зрелости и прогрессе автора в сфере, с которой он фактически начинал поэтический труд.
В лирике Есенина четко прослеживается умение очеловечивать природу, делать природные феномены подобными каким-то элементам человеческого мира и таким образом соединять как бы два смысловых поля: человеческое и природное. Вообще, в культуре принято отделять человека от природы, для человека есть своя, вторая природа – культура. Природа изначальная является человеку во многом чуждым пространством, где он старается устроиться.
Вариант 2
Стихотворение С. Есенина «Зеленая прическа» - это череда вопросов лирического героя, после которых следует ответ собеседника. Слияние двух форм беседы представляют неспешный диалог двух лиц. При этом одним из них является береза. Изображение представителя мира природы в произведении не вызывает удивления. Поэт видит в них родную душу, поэтому доверяет самые сокровенные свои мысли, переживания.
Из обращения к березе в первой строфе появляется четкое представление о времени года, когда происходит разговор: «зеленая прическа», «девическая грудь». Автор незамедлительно придает дереву черты, свойственные человеку. Это его излюбленный способ выражения отношения к явлениям и объектам мира природы. Он одновременно видит в ней и дерево с роскошной зеленой кроной, свисающими грациозно ветвями, которые со стороны хочется причесать: «иль хочешь гребешок». Осторожное признание в любви произносится так искренне и воодушевленно, что читателю это помогает создать образ милой девушки. Неоднократное использование олицетворений являются помощниками в оживлении любого проявления природы: «березка…загляделась», «хочешь гребешок», «за колени обнимал», «луна стелет», «звенит песок».
Вчитываясь в строки стихотворения, возникает чувство легкой грусти («загляделась», «печальный», «слезы лил»). Читатель будто принимает участие в выяснении любовных отношений двух лиц, их признаниях, прощальной речи: «прощай, моя голубка».
Стихотворение «Зеленая прическа» - это глубокие размышления поэта о любви с использованием яркого символа нашей страны – березы. Помимо нее, полную картину переживаний русского человека помогают представить необыкновенные цветовые и звуковые оттенки, которые создают перезвон колоколов: «звон ветвей», «звенит песок», «сияли», «лунный», «сияние зеленей».
Мотив одиночества находит причины грусти в конце текста. Читатель понимает, что проявление печали березы связано с уходящим летом, наступлением осени. Переходя на образ девушки, в воображении выстраивается ряд чувств – любовь, страдания от предстоящей разлуки.
Авторское отношение к любому проявлению окружающего мира одинаково. Он с трепетом и любовью рассматривает каждую деталь родного пейзажа, которая становится для него вдохновением, а каждая строка приобретает напевность. Он замечает тени от луны, усыпанное звездами небо, взгляд березы на воду.
Таким образом, образ церкви с перезвоном колоколов, русская береза, любовь к девушке и природе – это те составляющие, без которых немыслим образ родного края автором.
Анализ стихотворения Зеленая прическа по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Где гнутся над омутом лозы Толстого
Стихотворение Алексея Толстого представляет собой небольшую балладу. Интересно, что изначально поэт создал балладу, навеянную «Лесным царём» Гёте. Однако Алексей Константинович сократил свою балладу вдвое, сделав финал открытым
- Анализ стихотворения Мой путь Есенина
Это длинное стихотворение состоит из трёх частей, в каждой из которых рассказывается об одном периоде жизни Есенина. Произведение представляет собой философское воспоминание. Написано оно перед важным этапом, с пониманием того, что молодость прошла
- Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами Есенина
Произведение выражает мысли и ощущения, охватившие поэта во время Февральской революции. В стихотворении ощущение свободы и оптимистический взгляд в будущее переплетается с мыслями о поэтическом творчестве.
- Анализ стихотворения Некрасова Умру я скоро
Произведение «Умру я скоро» было написано русским поэтом Некрасовым в 1867 году. Вообще, стих написан не просто так. Он посвящается другу, который якобы неизвестен. Стихотворение «Не может быть» было отправлено Некрасову человеком
- Анализ стихотворения Мандельштама Золотистого меду струя из бутылки текла
Основной темой лирического произведения, первоначально опубликованного под названием «Виноград», является судьба творческого человека, находящегося в поиске собственного жизненного смысла.