Анализ стихотворения Грезы Фета

Фет был великолепным художником слова, и великолепие его таланта проявлялось в умелом использовании самых разнообразных ритмических решений, красивейшей звукописи. При этом поэт выбирал более чем достойную тематику для собственных произведений, он писал о высоком и создавал великолепные картины красоты при помощи «крылатого звука» слов. Конечно, особенного великолепия достигал Афанасий Афанасьевич в умении сочетать описание красоты и метаморфоз природы с тонкими движениями души.

Вообще в мире Фета нередко внутреннее и внешнее соединяются, представляют собой уникальный симбиоз, который выражается через мировоззрение автора, он как бы освещает лучом собственного ума пространство данное ему. При этом пространство может быть и внутренним и внешним и часто они сливаются. Примером такого творчества является стихотворение с характерным названием Грезы.

В своих произведениях автор делает довольно много намеков на музыкальную сферу, в частности он описывает внешние феномены, такие как звуки фонтана или кота через глаголы петь и напевать. Также и звезды являются «хором светил». «Вздохи неба» провозглашают приход весны.

Таким образом, многие образы связаны с музыкой речью и песнью. Также «поет» поэт и в своих «Грезах», которые начинаются с описания сна во сне, который в дальнейшем переходит к теме гибельности. Печальные образы в этом произведении Фета не имеют практически негативных коннотаций, наоборот иллюзорность и даже некоторая податливость бытия становятся мотивом для оптимизма и возможности светлого преображения.

Описание звуков тут тоже занимает существенное положение, в частности акцент сделан на погребальном колоколе, который намекает на некие неземные звуки. Именно в этих звуках и заключено счастье. Мысль поэта подобна озарению, которые иногда проявляются во сне, такие озарения некоторые испытывали, когда нечто просто и, как кажется, невероятно очевидное, практически полностью заполняет сознание и открывает вечную истину.

Для лирического героя Фета, который мыслит себя в категориях вечной души, переход в иное существование не видится трагическим финалом, но рассматривается как обновление, которое способно принести радость и перспективу. Такими мыслями и завершаются Грезы Фета.

Грезы - анализ стиха 2

Автор не ограничивает собственную музыкальность лирики звукописью и тем какие он принимает ритмические решения. Афанасий Фет полностью уверен, что музыкальность лирики состоит именно в мимолетных движениях души, которая способна испытывать различные чувства и эмоции.

Художественный текст под названием «Грезы», написанный в 1859 году, является именно музыкальным произведением. Автор использует специальные глаголы, которые говорят о том, что фонтан поет и напевает, а в дали слышно, как мурлычет кот, звучание которого фактически успокаивает лирического героя. Да и сам автор, говорит о том, что журчание воды фактически успокаивает его и придает ему сил жить дальше, музыка фактически льется из ее души.

При этом начало стихотворения показывает читателю, что сон происходит во мне, поэтому автор показывает высокое оцепенение, а после он видит следующее преображение, сон начинает рассказывать о смерти. При этом мрачная тема не описывается, как безысходная. При этом сами грезы дают лирическому герою некую надежду и возможность тревожного ожидания.

Со звоном погребального колокола наступает момент истины, в этот момент герой осознает в чем заключается истина и настоящее счастье, он понимает, что главное счастье заключается в звуках, которые происходят далеко не на земле.

И вот завершающий катрен придает конкретики лирическому «я», которое теперь можно считать просветленным. Теперь лирический герой не боится и не переживает о том, что ему возможно придется уйти во мрак, он расценивает данное событие, как возможность начать новый этап существования его человеческой души.

В этом же году было написано произведение «Кричат перепела, трещат коростели…», в котором стареющий герой анализирует собственные сомнения, но при этом все его переживания и страдания заканчиваются позитивной развязкой. Он уверен, что окончание земного существования приводит к новой развязке, которая называется возрождением, возможностью начать новую жизнь.

Автор сам надеется на скорое возрождение, он всю жизнь ждал своего воссоединения с возлюбленной. Афанасий Фет был вынужден расстаться с Марией Лазич по причинам ее финансовой несостоятельности. Он выбирает дочь богатого купца с большим приданным, а после всю жизнь жалеет о сделанном выборе, особенно внутренняя борьба обостряется в последние годы его жизни, когда он начинает анализировать происходящее. Но он в тоже время понимает, что совершенно не может изменить происходящее, а прошлое тем более, поэтому он мечтает уйти в мир иной, чтобы встретиться со своей любимой на том свете и обрести вечное счастье, покой и гармонию.

Анализ стихотворения Анализ стихотворения Грезы Фета по плану

Анализ стихотворения Грезы Фета

Анализ стихотворения Грезы Фета

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Русский язык Тургенева

    Так, в одном из своих стихов, Иван Сергеевич поднял проблему родного языка. Он считал его своей « опорой и надеждой», верил в него. И хотя, он, тогда жил за границей, но его всегда волновала судьба

  • Анализ стихотворения Аленушка Прокофьева 5 класс

    После прочтения стихотворения Александра Прокофьева, сразу же к нам приходит мысль. Поэт будто изобразил известную картину Васнецова словами. Однако есть одна интересная детал

  • Анализ стихотворения Толстого Волки

    Стихотворение «Волки», как и весь ранний период творчества Алексея Толстого, пропитано невероятно таинственной, мистической атмосферой. В ту пору молодой камер-юнкер увлекался народными преданиями о нечисти

  • Анализ стихотворения Тополь Фета

    Осень – период печали, период поразмыслить над бренностью этого мира, чем, вероятно, и занялся Фет, когда писал свое стихотворение Тополь. В нем описывается одинокое дерево, которое стоит в степях и ожидает зимы.

  • Анализ стихотворения Пастернака Ночь

    Стихотворение Пастернак написал в 1957 году. В этот период поэт жил в Переделкино, над которым нередко пролетали самолеты. Этот образ, полёта и пилота, смотрящего сверху на землю, он передал в стихотворении.