Анализ стихотворения Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…) Фета

Отношения между Ф.И.Тютчевым и А.А.Фетом можно назвать не простым знакомством. Фет преклонялся перед творчеством Федора Ивановича, считая его своим учителем. Много общего в тематике произведений обоих поэтов. А.А.Фет учился на творениях друга и не скрывал своего восхищения поэтическим языком Тютчева.

Стихотворение «Мой обожаемый поэт…» одно из четырех творений Фета посвященных любимому другу-учителю Тютчеву.

Отношение автора к поэту определяется с первой строки произведения. Восхищение и обожание автора поэта, прошение о его портрете, говорит о важности человеческого общения для Фета с Тютчевым. Автору стихотворения близки темы, отраженные в творчестве друга, Фета давно увлек полет «тютчевской мечты». Сам творческий путь Афанасия Афанасьевича яркое тому подтверждение. Человеку, далекому от профессионального литературоведения, ранее незнакомому с творчеством обоих поэтов трудно отличить стихотворные формы Фета и Тютчева. Близки основные темы поэзии - любовная лирика, описание природы, народная память.

Нигде в произведении автор не упоминает себя как поэта, словно стараясь подчеркнуть, что равных Федору Ивановичу нет, а он лишь его скромный поклонник. Афанасий Афанасьевич не выпускает из рук заветную тетрадь со стихами учителя. Для автора важно не собственное признание таланта, а счастье знакомства с великим поэтом, возможность прикоснуться сердцем к его творчеству.

Интересна форма стихотворения. Перед читателем предстает скорее письмо, написанное в рифмованной форме, очень близкому человеку, чем стихотворение в его классической форме. Ф.И.Тютчев не мог не ответить на признание, им было написано в ответ стихотворение «А.А.Фету», в котором поэт благодарит за послание и обращается к Фету как к равному.

Произведение состоит из 5 строф, в каждом из которых по 4 строфы, всего 20 строк в стихотворении. Автор использовал перекрестную рифму при четырехстопном ямбе. Двухсложная стопа с ударением на втором слоге придает более значимый смысл каждому четверостишию, подводит к его логическому окончанию.

Для Фета поэзия Тютчева всегда являлся образцом для подражания. Рука об руку прошли поэты каждый свой творческий путь. Примечательно, что день появления на свет у поэтов один и тот же, хотя разница в возрасте 17 лет. Основоположники школы «чистого искусства», их произведения призывают читателя видеть прекрасные стороны жизни. Два человека внесли неоценимый вклад в развитие русской поэзии XIX века. На их поэзии учились множества гениев Серебряного века.

Образец 2

Очень часто успешные писатели писали произведения для своих кумиров, и людей, которых они уважали или просто находились в хороших отношениях. Написать произведение для кого-то в литературной среде означало высшую степень уважения и признания, и потому можно очень часто увидеть подобные произведения. С помощью таких произведений авторы выражали свою благодарность кому-либо, обычно они выражали благодарность за вдохновение, которое им навеял тот или иной человек. Однако данные произведения приносят пользу не только для человека, для которого оно написано. Подобные произведения также являются прекрасной литературной единицей, которая приносит в мир литературы довольно большой вклад. Пример подобного произведения послужит стихотворение Фета “Мой обожаемый поэт”.

Произведение “Мой обожаемый поэт” было написано для поэта Тютчева, который внёс в жизнь и творческое развитие Фета довольно не малый вклад. Тютчев и Фет были довольно хорошими друзьями, ведь их взгляды и убеждения, как в литературе, так и в других вещах, очень сильно сходились, что позволило им выйти на довольно доверительные отношения. Уважая друг друга, они смогли добиться полного взаимопонимания, и тем самым стали довольно сплочённым дуэтом, в котором они делились своими идеями и соображениями в литературе друг с другом. Как говорили их современники, двое этих талантливых писателей смогли создать довольно большое количество произведений, которые покорили всю их родину.
К Тютчеву Фет относился практически как к родному брату. Он уважал его, ценил его мировоззрение, и всегда помогал, если ему требовалась какого-либо рода помощь.

Точно также к Фету относился и Тютчев. Их отношения были основаны на взаимопомощи друг другу, решения проблем обоих. Тютчев был для Фета неким наставником, который контролировал направления развития творчества Фета, и подсказывал ему, что нужно делать, дабы достичь того, что он желал. В любых творческих начинаниях Фета Тютчев помогал ему, так как имел больше опыта в подобном. Целиком и полностью их отношения строились на взаимном уважении, доверии, и хоть не идентичной схожести характеров, но всё-таки достаточно многими общими интересами, отчего они смогли построить настоящую крепкую дружбу, и впоследствии стать очень хорошими товарищами.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…) по плану

Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…)

Ф. И. Тютчеву (Мой обожаемый поэт…)

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Бабочка Фета

    По жанровой направленности произведение представляет собой пейзажную лирику в сочетании с философским элементами, основной тематикой которой являются авторские размышления о краткости человеческой жизни и проявлениях счастливых мгновений.

  • Сочинение Анализ Оды Державина Фелица

    Название стихотворения в переводе с латыни означает счастье и посвящено оно великой Екатерине II. С первых строк произведения поэт превозносит свою императрицу и создает традиционную картину богоподобной царевны

  • Анализ стихотворения Ночь крещенская морозна Фета

    Стихотворение «Ночь крещенская морозна» является одним из произведений Фета, и было написано оно примерно в 1842 году.

  • Анализ стихотворения Ты отстрадала, я еще страдаю Фета

    Стихотворение Ты отстрадала, я еще страдаю относится к лазичевскому циклу, который Фет написал на закате своего творческого пути. Этот цикл был посвящен Марии Лазич, трагически погибшей в 1950 году.

  • Анализ поэмы Маяковского Во весь голос

    Произведение относится к позднему творчеству поэта и по своей сути является незаконченным, созданным лишь в виде вступления, но, по мнению литературоведов, может считаться полноценным сочинением.