Анализ стихотворения Не избегай, я не молю Фета

В семейной жизни Афанасию Фету трудно считать себя счастливым и состоятельным человеком. В 1857 году он заключает брак с Марией Боткиной, которая являлась состоятельной наследницей купца, продававшего чай. При этом о чувствах со стороны молодого человека не шло и речи, он заключал его по расчету, чтобы восстановить собственное доброе имя и вернуть наследство, которое у него забрали в 16 лет, после смерти отца.

Но никто из окружения молодого человека не догадывался о том, что происходит в его душе. Он тщательно скрывал факт своих чувств к другой девушке даже от собственной супруги, которая всегда находилась рядом с ним. Он чувствовал вину не только за то, что бросил единственную любимую женщину, которая умерла при трагических обстоятельствах после расставания с молодым человеком. Множество стихотворений он посвятил именно Марии Лазич, которая навсегда останется в его сердце, он не сможет справиться со своими чувствами, поэтому впадет в глубокую депрессию и будет проводить время в поисках легкости и вдохновения.

Стихотворение «Не избегай, я не молю…» было создано в 1862 году. Он обращается к девушке так, как будто она до сих пор жива и готова разделить с поэтом трудности и невзгоды. При этом он не требует от нее чувств в ответ, он просто просит, чтобы она была жива, и он мог делиться своими чувствами с возлюбленной.

Он просит только одного, он хочет снова и снова признаваться в любви девушке, которая теперь находиться на том свете. В его душе живут достаточно сильные чувства, с которыми он старается бороться. Но теперь он не намерен бороться с тоской, которая живет внутри.

При этом читатель понимает, что вернуть возлюбленную ему не удастся, он говорит о том, что на ее могиле стоит гранитный памятник, который он готов целовать, чтобы выразить свои чувства.

Афанасию Фету придется жить долго, но его жизнь трудно назвать счастливой. Он уверен, что Создатель наказал его за то, что он сделал неправильный выбор в своей жизни, потому что обменял любовь на финансовое благосостояние. Несколько раз он попытается покончить с жизнью самоубийством, которое помогло бы ему воссоединиться с возлюбленной, которая давно находится в другом мире. Но все попытки не приведут к успеху, а Афанасию Фету придется бороться с депрессией, которая будет преследовать его до смерти.

Вариант 2

Лирика А. А. Фета – это тесное сплетение пейзажной лирики и темы любви. В ней всегда имеют место собственные переживания поэта. Иногда они имеют скрытый подтекст, но зная факты из биографии А. А. Фета, после прочтения произведения становится понятным основная мысль текста, то, о чем хотел сказать автор.

Стихотворение «Не избегай; я не молю…» небольшое по объему. Однако в нем описывается история любви поэта, отношение самого лирического героя к своей возлюбленной и результат отношений. С первых строк становится очевидным, что поэт не был счастлив в любви. Поддавшись влиянию того времени, он сам отказался от своего семейного счастья, настоящих чувств в пользу материальной выгоды. Также как в первый раз Мария Лазич поразила его воображение, также он проявлял свои чувства к ней на протяжении всей жизни. Выгодный брак позже был заключен с другой. Но этим поступком он привел к гибели свою возлюбленную.

Стихотворение стало доказательством того, то в душе поэта ни на минуту, даже после гибели девушки, не угасала к ней любовь. Однако было поздно, остались боль в душе и великое сожаление.

После трагического события произведения поэта приобрели ноту печали, так как автор чувствовал себя виновным, участвую в ее судьбе.

Первое четверостишие создает обманчивое впечатление того, что поэт делает признание с глазу на глаз любимой девушке. Монолог наполнен искренностью, призывом выслушать признание: «хочу я воли и повторять «люблю». Однако последние строки стиха раскрывают истинное положение дел – любимая мертва: «хочу поцеловать гранит». О невозможности сдерживать себя говорят слова, которые обозначают желание мужчины приблизиться к ней поскорее («нестись», «лететь», «поцеловать»). Он готов быть рядом с ней («умереть»). Так автор подчеркивает, что жизнь без Марии бессмысленна, каждый миг мучителен.

Стихотворение наполнено страстью, невыраженными до конца чувствами, болью от потери любимого человека, неземной тоской. Эти эмоции помогают выразить разные художественные средства, например, сравнение «нестись…как волны по равнине водной». Особую смысловую нагрузку несут слова «любовь, слезы, гранит», благодаря которым в представлении читателя воссоздается трагическое событие, исход любовной связи А. А. Фета и М. Лазич. Чтобы усилить отрицание в тексте, автор неоднократно использует частицы «не избегай», «ни слез».

Таким образом, только в стихотворной форме поэт нашел возможность вылить свои эмоции, переживания, связанные с гибелью любимой. Крик его души связан с тем невозможностью вернуть былое назад и изменить. Он повторяет о желании умереть, чтобы быть ближе к родному человеку.

Анализ стихотворения Не избегай, я не молю по плану

Не избегай, я не молю

Не избегай, я не молю

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Осень Лермонтова 8 класс

    Если анализировать стихотворение «Осень» знаменитого русского писателя Лермонтова, то пожалуй лучше всего будет начать с маленького путешествия по истории. Очень интересным фактом становиться то, что данное произведение было

  • Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

    Многие люди, которые обладают прагматичным разумом, которые видели многое в жизни, не перестают хоть даже и немного верить в чудо. Существует много сказок и мифов, разных преданий

  • Анализ стихотворения Блажен незлобивый поэт Некрасова

    Это стихотворение – часть сатирической и гражданской лирики Некрасова. Тут, конечно, поднимаются и вопросы о предназначении поэта.

  • Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине

    Это стихотворение – поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит всё. И к сожалению, многое лучше было бы ей забыть

  • Анализ стихотворения Нежнее нежного Мандельштама

    Стихотворение написано поэтом в 1909 году. Некоторые источники утверждают, что позже ― в 1916 году. В тот момент Мандельштам находился в Москве и встретился с Мариной Цветаевой. Поэт был влюблен в нее и написал это стихотворение.