Анализ стихотворения Не отходи от меня Фета
Стихотворение «Не отходи от меня…» характеризует Фета, как мастера лирического фрагмента, он привык описывать любовь с точки зрения мимолетных порывов души, а не с помощью причинно-следственных связей или аспектов человеческой психологии. В центре событий обычно лирический герой, которому свойственно испытывать разные чувства и эмоции, он то свело признается в своих чувствах, то готов молчать и клясться о том, что никогда не расскажет о страсти, которая живет в его душе.
Данное произведение было написано в 1842 году, начинается оно с рефрена-просьбы, которое задает тон всему произведению. Желание лирического героя настойчиво, он готов бороться за собственное счастье.
На протяжении всех строк он все время повторяет о том, что его эмоциональный призыв требует внимания, он старается обратить внимание на свои чувства и эмоции, ему необходимо, чтобы любимая девушка узнала о том, что происходит в его сердце, полном чувств.
Он рассказывает о причинах таких душевных терзаний, он не может обрести гармонию и спокойствие, если его любимая не находится рядом с ним. Автор подчеркивает, что у пары есть также духовная связь, которая позволяет им наслаждаться и находится рядом.
Автор рассказывает, что в кульминационный момент, они достигают такого единства и благополучия, что это единение является максимумом, который нельзя превысить.
При этом автор не считает, что необходимо идеализировать портреты молодых людей, которые объединены любовью.
Автор с легкостью показывает то, что происходит в сердце молодого человека. Он показывает, что у героя полно лирических переживаний, которые выливаются наружу. Он показывает, что его счастье и гармония возможны только в присутствии определенной особы, которая должна присутствовать рядом.
Он готов проводить много времени рядом с ней, точнее он не готов находится в дали от нее. Фетовская лирика показывает происходящие в его душе перемены, как он наслаждается времени рядом с объектом своих мечтаний и любви. При этом он настолько четко и полностью описывает происходящее.
Его сердце волнуется словно море, которое ожидает спокойствия, поэтому он ищет компанию любимой девушки, чтобы скрасить свои терзания и эмоциональные перепады, но обрести спокойствие он может только в присутствии родственной души, которая гарантирует ему спокойствие и гармонию.
Вариант 2
Фет, несмотря на то, что признан мастером лирических фрагментов, никогда не ставил собственной целью и задачей изображать любовь, с точки зрения следственных или психологических нюансов со стороны обычного человека. Он больше касался человеческой души и ее мимолетных движений, которые провоцируются внутренними порывами.
И вот лирический герой Фета влюблен, он испытывает все оттенки чувств, которые могут быть, от робости до смелости, он то не может поведать избраннице о своих настоящих чувствах в лунную ночь, то смело рассказывает о своих страстных мотивах и желаниях. Ему достаточно трудно держать эмоции под контролем, поэтому он часто говорит о своих эмоциях, а иногда ему не хватает сил рассказать о происходящем в его душе, потому что не знает, нужны ли они второй половинке или же он останется отвергнутым.
Сам поэтический текст был написан в 1842 году, а рефрен-просьба обращает внимание читателя на общий тон лирической ситуации в целом. Поэтому он старается находится рядом с возлюбленной и не отходить он нее не на шаг.
Почему лирический герой снова и снова повторяет свой призыв? Все потому что присутствие любимого человека позволяет ему жить гармонично и счастливо, он испытывает умиротворение от происходящего вокруг него и в его душе, когда любимая находится рядом. Поэтому он старается продлить момент и насладиться происходящим.
Видно, что лирический герой испытывает возвышенные чувства, которые объединяют пару на эмоциональном уровне. И вот в кульминационный момент, когда читатель видит общность духовного мира, главных героев, тогда автор делает логическое заключение, более высокого максимума объединения родных сердец достигнуть невозможно, нельзя преодолеть существующий порог.
Автор не идеализирует портрет пары, которая полностью счастлива, он лишь мимолетно упоминает о склоненной голове девушки, но и то, использует данный способ как возможность воздать дань элегическим традициям, а не часть составляющего образа конкретной девушки.
В финале, автор фактически повторят мысли, которые были озвучены им в первом катрене. Там он подчеркивает, что его душевное спокойствие и равновесие невозможно без наличия возлюбленной девушки рядом.
Собственно, он даже и не желает представлять подобное развитие событий, сейчас он наслаждается моментов и готов отдать все, чтобы продлить свое нахождения рядом с возлюбленной в гармонии, любви и наслаждении моментом.
Это стихотворение можно назвать откровенным и достаточно эмоциональным, что привлекает многих к фетовскому творению, привлекает читателей, которые переживают подобные чувства и эмоции.
Анализ стихотворения Не отходи от меня по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Посвящение Гиппиус
Стихотворение, действительно, посвящено человеку – самому, вероятно, близкому и родному для поэтессы. Впрочем, ни в тексте, ни в названии имя его не обозначено. Для Гиппиус он был соратником, другом, братом…
- Анализ стихотворения Пушкина Разлука
Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной
- Анализ стихотворения В полном разгаре страда деревенская Некрасова
Поэтическая работа Николая Некрасова «В полном разгаре страда деревенская» вышла из-под пера автора во второй половине XIX века. Произведение принадлежит к лирике философского жанра
- Анализ стихотворения О вещая душа моя Тютчева
Проанализировав все творчество Ф.И.Тютчева, можно сказать, что он был поэтом-философом. Каждое его произведение наполнено глубоким философским смыслом и оставляет после себя неописуемое ощущение.
- Анализ стихотворения Жуковского Вечер 9 класс сочинение
Ни для кого не секрет, что великий поэт Василий Жуковский был истинным поклонником романтизма и нередко восхищался трудами зарубежных мастеров, стараясь творить в схожей манере