Анализ стихотворения Нет, я не изменил. До старости глубокой Фета

Известен факт отношений Фета с Марией Лазич, история подлинной любви, которая нелепа своей трагичностью и трагична собственной нелепостью. Отношения поэта с Лазич начались в достаточно молодом возрасте, но были чувства и были обстоятельства. Как известно, иногда возвышенные чувства вязнут в трясине обстоятельств и бытовых нужд.

Так Фет не имел достаточно денег для брака, он был лишен семейных титулов, и поэтому ему требовалось отправиться служить, чтобы вернуть себе звания и земли. Он выбрал такой вариант, тем более, у Лазич не было приданого и поэтому их финансовое семейное положение в целом оказалось бы довольно плачевным и не позволило бы действительно вести нормальное существование.

Судьба Марии завершилась весьма трагично, она сгорела в своем платье. Именно так, как сказано ранее, ситуация немного нелепая, но от этого еще более трагичная. Фет невероятно тосковал и не сумел расстаться со своей любовью до завершения своих дней.

Так называемый лазичевкий цикл написан поэтом в весьма зрелом возрасте, ближе к тому времени, когда самому Фету предстояло перешагнуть через гробовой порог. Эти стихи отличаются невероятной выразительной. Иногда они представляют пример выдающейся любовной лирики, иногда просто тоску поэта и поэтическое описание его ситуации.

Нет, я не изменил. До старости глубокой – в некотором смысле довольно банальное стихотворение в нем не так много дополнительных глубоких смыслов, но оно представляет собой довольно ясное описание отношения поэта к собственному положению к собственной жизни. На самом деле и описываемый феномен тоже является довольно интересным.

Как свидетельствует статистика, чуть менее половины людей сочетаются браком со своей первой любовью, но такое удается не всем, да и не всегда та самая первая любовь является действительно выбором души, а не угодой обстоятельствам. Другие люди нередко имеют множество отношений и не испытывают глубоких чувств вообще никогда, а к общению с партнером относятся по большей части с сугубо практической стороны. Поэтому та верность «до старости глубокой» о которой пишет Фет, на самом деле не такая и банальность и вполне заслуживает внимания.

Для поэта трудно представить себе разлуку, хотя обстоятельства вполне очевидны, между ними самая большая и явная дистанция, которая только может быть между людьми. Между ними черта гроба, завеса тайны иномирья. Тем не менее, Фет не разделяет себя от любимой, он не может поверить в разлуку и «чтоб ты меня забыла», он наблюдает Лазич практически ощутимо и явно, «ты здесь, передо мной» он до сих пор ощущает отголоски той былой нежности, которая рождает слова и песни любви.

Анализ 2

Все позднее творчество Афанасия Фета полностью связано с Марией Лазич, очаровательной девушкой, которая полностью завоевала сердце поэта. Но он выбрал состоятельную жизнь, поэтому женился на совершенно другой женщине, которая была состоятельной и могла обеспечить его. Ошибку своего выбора он осознал, когда находился при смерти, он сравнивал все, что происходило в его жизни и поэтому жалел о собственном выборе, он потерял чувства, ради финансового благополучия, теперь его стихи потеряли былую легкость, а автору трудно найти вдохновение.

Ему трудно сдержать чувства, которые есть, поэтому появляется стихотворение «Нет, я не изменил», в котором он старается уверить свою супругу, что несмотря на имеющиеся в его сердце чувства, он никогда не изменял своей законной жене. Но при этом, он говорит о том, что душа его является пленником любви, которая покоится давно в земле. Он понимает, что их разделяют не только года, но и земля, могила, которую они не могут преодолеть.

Образ девушки в его душе настолько ярок и идеален, что он всегда носит его с собой, вспоминает о происходящем в его жизни. Он не сомневается в том, что его влюбленность была взаимной и искренней.

За несколько лет до смерти Фет понимает, что он смертельно болен, его болезнь приводит к помутнению разума. Но главная причина происходящего заключается в том, что он постоянно думает о своей неразделенной любви, постоянно думает о девушке, с которой он не смог разделить свою жизнь. Ему не под силу изменить сложившуюся ситуацию, он старается осознать произошедшее, но не может справиться со случившимся, не может пережить последствия своего выбора в прошлом.

В конечном итоге он убеждает себя в том, что должен воссоединиться с любимой девушкой, поэтому предпринимает несколько попыток покончить жизнь самоубийством, он травит себя ядом, но не умирает. Все его попытки заканчиваются провалом. Он умирает от сердечного приступа, его сердце не выдерживает происходящего, оно не может жить под напором таких чувств и эмоций, которые постоянно глушат его сознание. На общее состояние поэта сказывается также заболевание, которое становится для него смертельным, в прочем он сам внушает себе то, что должен воссоединиться с любимой и отправиться на тот свет, в прочем он сделал свой выбор.

Анализ стихотворения Нет, я не изменил. До старости глубокой по плану

Нет, я не изменил. До старости глубокой

Нет, я не изменил. До старости глубокой

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ

    Написанное в начале 19 века стихотворение «Кавказ» до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина

  • Анализ стихотворения Весна на дворе Фета

    Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью

  • Анализ стихотворения Сосна (На севере диком) Лермонтова 6 класс

    Лермонтов знал множество языков, но никогда не переводил иностранные произведения, по мнению поэта у него было достаточно своих размышлений и образов, он не хотел заимствовать их у иностранных писателей. Но всё же 1841 году он сделал несколько переводов

  • Анализ стихотворения В лунном сиянии Фета

    По жанровой направленности произведение относится к элегии, раскрывающей взаимоотношения природы и человека в разрезе высоких эстетических чувств.

  • Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю

    Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении