Анализ стихотворения Пчелы Фета

Стихотворение «Пчёлы» А.А. Фета написано в 1854 году, когда автору было 34 года. В то время он служил в гвардейском полку унтер-офицером.

Это стихотворение о природе, о её весеннем пробуждении. Свое стихотворение он называет «Пчелы». Речь здесь не о трудолюбивых существах, наполненных радостью жизни и теплым летом, а о чувственных переживаниях лирического героя, где пчелы являются деятельными участницами счастливого весеннего обновления.

Природа живёт по своим законам, у неё нет тоски и печали. В отличие от человека, который после долгой снежной зимы пробуждается ото сна. Природа радуется. И, казалось бы, его душа тоже должна радоваться… Вместо радости на нашего героя находит тоска и лень. Душа просит с кем-то разделить эту радость, но у него нет верной подруги. Душевная боль переходит в физическую.

Пчёлы трудятся, а ему даже трудиться не хочется. Это неподвластное, неконтролируемое чувство тоски. Весенняя меланхолия.

Что-то надо делать с этой тоской, и наш лирический герой выходит в поле, в лес. Долгожданного облегчения это не приносит. Наоборот, чувства достигают своего максимума – и рассеиваются. Герой понимает, что готов расстаться со своей тоской. Видит, что черёмуха спит. Значит, не всё находится в возбужденном состоянии. С досады он говорит: «Ах, опять эти пчёлы под нею!». И лес, и поле, и черёмуха, и пчёлы глухи к переживаниям и чувствам героя.

Стихотворение написано анапестом, состоит из трёх пятистиший. Имеет волнообразный характер чтения. Герой не резко меняет свои чувства и пробуждается, а постепенно, волнообразно.

В первой строфе говорится о его душевном страдании, что переходит в физическую боль. Радостные беззаботные пчёлы начинают его раздражать.

Во второй строфе он принимает решение хотя бы пройтись; но это доставляет ещё большую боль.

В третьей строфе грусть и тоска его отпускают, пчёлы звенят, природа звенит.

Последняя строфа значима для раскрытия идеи стихотворения: идёт восклицание и освобождение от ноющих мук.

Душевное состояние лирического героя выражается в тоске и лени, он одинок, страдает без любви. Автор сопереживает своему герою и подсказывает пути освобождения от этих чувств.

В первой строфе возникает образ печального, задумчивого человека. Его душа представляется веткой душистой сирень, в каждый гвоздик которой вползает жалящая пчела.

Во второй строфе образ человека, у которого появилась надежда, но он еще взволнован, тоска «точно уголь в груди».

В последней образ решительного, преображенного человека.

Автор для создания образов использует литературную лексику, эпитеты, метафоры: «сердце пышет», «уголь в груди», «черёмуха спит».

Стихотворение наполнено не только образами природы, но и её звуками – «распевая», «звенит». Это одно из самых музыкальных стихотворений А.Фета.

В стихотворении используется мужская и женская, точная рифма. Рифма перекрестная, удвоенная. Автор делает восклицание для усиления внимания читателя.

Стихи А. Фета наполнены романтизмом, чувственностью, любовью, без которой нет жизни. Они передают настроение природы и глубину души.

Анализ 2

Образ тружениц, раскрашенных в полоску, часто появляется в фетовской поэзии и пейзажных зарисовках. Скоро произойдет весеннее обновление, а они являются частью происходящего. Именно медоносное насекомое споет для розы брачный гимн, которые будет описан в стихах поэтом.

Текст, который был написан в 1854 году, показывает картины цветущих садов и кустарников, где летают пчелы в поисках нектара. Деловитые обитатели ульев, готовы отправиться в дальнее путешествие, чтобы собрать нектар и опылить растения. Лирический герой возлагает на них ответственную миссию, они фактически создают музыку окружающего автора пейзажа. Она позволяет ощутить радость жизни, которая фактически просыпается весной.

Герой фактически испытывает смятение из-за происходящего вокруг, прекрасные и очаровательные виды, которые его окружают. Сначала он не может передать почему внутри его царит смятение и почему его душа трепещет из-за происходящего. Но при этом внешние признаки его трепета противопоставляются спокойствию и порядку, царящему в природе.

Лирический герой старается найти умиротворение в природе, но не может этого сделать. Он отправляется на прогулку, стараясь найти спокойствие. Он уходит гулять среди лесов и бескрайних полей, чтобы отыскать ответы на свои вопросы. При этом он не может найти этих ответов. Почему? Он вслушивается в то, как пчелы перемещаются и создают звук жужжания, лес просыпается и природа тоже.

 И вот во время прогулки он видит прекрасное место, в котором он решает остановится и спокойно насладиться происходящим. Он останавливается под большой веткой, которая фактически благоухает, чем привлекает пчел. Черемуха, вся обсыпанная кистями, расположилась в огромном саду.

И вот наблюдение за происходящим позволяет ему избавиться от чувства дискомфорта в своей душе, он освобождается от гнетущих его эмоций. Вдыхает насыщенный ароматами воздух, он старается насладиться тем, что происходит вокруг.

Теперь лирический герой может в полной мере насладиться пейзажами и цветущими деревьями, он отправиться в дальнейшее путешествие по саду, но теперь посмотрит на него совершенно другими глазами. Теперь он в полной мере насладиться происходящим, его душа полностью освободилась от мук и страданий, весна затронула и его сердце.

Анализ стихотворения Пчелы по плану

Пчелы

Пчелы

Возможно вам будет интересно