Анализ стихотворения Псевдопоэту Фета

Это не очень большое стихотворение состоит из пяти строф по четыре строки. Здесь автор обращается к тому самому псевдопоэту. Монолог этот довольно эмоционален, строг, обличителен. Достаточно много здесь восклицаний – приказов, например: «Молчи!» Идёт сравнение с настоящим Поэтом, что явно не в пользу притворщика.

Первая же строфа начинается с уже приведенного восклицания, также автор призывает обманщика опустить голову, то есть стыдиться. Псевдопоэт должен бы почувствовать себя аж на страшном суде, которого боятся все христиане. (Думаю, что это и намёк на то, что когда-нибудь справедливость всё-таки восторжествует, обман раскроется.) Так должен ощутить себя обманщик, если при нём случайно произнесут имя настоящего поэта, которого только и любят музы. А притворщик с ними и не встречался, ведь он не знает, что такое вдохновение.

Во второй строфе вруна Фет посылает на рынок. А там кричит очеловеченный желудок, то есть всё очень грубое и земное. (Сердце, разум, душа тут не продаются и не покупаются, что логично.) И только слепец, хоть это и собирательный образ общества, так как у него сто глаз, готов купить «стихи» героя. Рассудок его заслужил эпитет «горошевый». Да, а слепец не понимает, конечно, настоящих стихов Творца.

В третьей строфе рыночная площадь называется затхлой. Далее признаётся, что там можно сбыть, как краденное, хлам малеванный (это о псевдостихах). Такова жизнь! Автор признаёт это, но умоляет литературного дельца не осквернять храма Поэзии, не приближаться к музам…

Дальше опять создаётся неприятный образ обманщика, который тащит своё «творчество» по грязи к капризному народу. А вот гордой свободы этот «поэт» понять не может. Настоящие поэты за неё готовы и в ссылку, и на казнь, а для него это – пустое слово.

В последней строфе добавляется, что врун ни разу не оторвался от земли, как делают вдохновленные поэты. Он не ощутил божественности творчества, не проник во мглу, в которой царит свобода. И тут ещё возникает образ гордой птицы – орла.      

Важно, что Афанасий Фет ни разу не приводит себя в пример, не называет себя образцом поэта, а это очень скромно. Ведь автор мог поведать о собственном опыте, судьбе, излить в тексте все обиды, ведь современники не всегда понимают гения, но падки на модное «чтиво».

Анализ 2

Если образно описывать фигуру Фета, то во многом он похож на такого кроткого человека, который старается ни с кем не ссорится и выбирает всегда общение на нейтральную тему. Лирика Фета по большей части представляла собой описание природы, любви, в общем, различных областей возвышенных, эстетический ценных и приятных, таких, которые способны возносить человеческий дух, да и доступ, куда открывается только возвысившимся духом.

Конечно, в итоге и такого человека возможно вывести из себя и стихотворение Псевдопоэту является именно таким примером. Оно не характерно по содержанию для основной массы лирики автора. Начинает Фет строго, даже немного грубо: «Молчи, поникни головою».

Многие считают стихотворение адресованным Некрасову, но, вероятнее всего, Фет писал не лично ему, но в целом тому направлению лирики, основным представителем которой был Некрасов. Афанасию Афанасьивичу претил выбор для лирики социальных тематик и проблем. Он считал подобное загрязнением искусства, а сам был, как мы помним, представителем так называемого чистого искусства.

В чем-то его возмущение возможно понять, когда он отправляет таких поэтов «на рынок», туда где основными являются интересы желудка. Действительно, настоящее и возвышенное искусство далеко от социальной проблематики и его желудочных интересов. Такое искусство обитает в сферах «богомольной мглы» и на примерах многих подлинных служителей искусства мы видим как презрительно они относились ко всему земному.

Тем не менее, Некрасов все-таки действительно проникался страданиями народа. По его стихам видно как он понимает эти страдания и не упивается печальными фактами существования низких сословий, но сострадает. Другое дело, его стиль стал популярен и в 60-е года 19 века появилось немало «продолжателей» (именно в кавычках) и подражателей его дела, к примеру, таких как Апухтин, в стихах которых явно заметна неискренность и попытка просто присоединиться к популярной и выгодной для того времени темы русскости, заботы о людях и подобных.

Так или иначе, Фет упрекает всю эту братию в отсутствии возвышенности и даже фальшивости. Все-таки приставка псевдо свидетельствует именно об этом. Фактически Фет называет таких авторов недопоэтами и довольно сурово с ними обращается.

Конечно, разногласия подобного типа являются вполне нормальными, также как, например, различные воззрения могут быть у представителей разных философских школ. Однако, к подобным стихотворениям следует прислушаться, ведь Афанасий Афанасьевич явно не просто хотел как-то унизить других поэтов или похвастаться собственными озарениями и возвышениями до сфер, где привольно только «песне да орлу». Вероятно он также хотел заставить таких поэтов поразмыслить над собственным трудом, над его пользой и подлинностью.

Анализ стихотворения Псевдопоэту по плану

Псевдопоэту

Псевдопоэту

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Гроза идет

    В конце 1957 года Н. А. Заболоцкий написал стихотворение под названием «Гроза идёт». Он очень любил красоту российских лесов и полей и часто восхвалял её в своих работах. Данный стих относится к философскому стилю написания.

  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу...

    Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение

  • Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей 8 класс

    Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной

  • Анализ стихотворения Русь советская Есенин

    Стихотворение Есенина «Русь Советская» было написано в 1924 г., в завершающий этап творчества поэта. В это время было модным писать произведения исключительно с позиций прославления нового строя, его безмерной идеализации

  • Анализ стихотворения Есенина Пороша 6 класс

    Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружал