Анализ стихотворения Смерти Фета

Наверное, для каждого человека наиболее существенным является осознание собственной гибели, подготовка к этому времени. Тем не менее, существенным является также и не зацикливаться на подобных рассуждениях, и извлекать из этого положительный опыт. Если только и размышлять о тщетности бытия, то возможно стать похожим на человека, который будучи в своем доме, только и сидит в прихожей, как говорится на чемоданах.

Конечно, каждому придется покинуть этот бренный мир, этот дом бытия. Однако сейчас он доступен нам. Поэтому следует не стоять у порога, за который все равно придется переступить, но навести в доме порядок, устроить здесь красоту и получить ценный опыт.

Пожалуй, нечто наподобие такой позиции высказывает Фет. Его общение, его обращение к Смерти возможно даже посчитать немного панибратским, и фамильярным. Тем не менее, поэт объясняет собственное отношение ,и он может себе позволить именно такое отношение.

Вначале стихотворения Афанасий Афанасьевич утверждает «Я в жизни обмирал и чувство это знаю». Возможно, речь идет о каком-то особенном опыте наподобие клинических переживаний, возможно о гибели других людей, которая принималась близко или про раздумья, которые позволили немного посмотреть за этот итоговый порог, составить более глубокое чем обыденное понимание.

Так или иначе, поэт говорит уверенно, он не ищет способов как-то умалить смерть или заключать какие-то пакты или нечто подобное. Он ожидает собственной кончины без страха. Как часть его земного бытия, которое окончится вечностью.

Фет утверждает и признает власть смерти, которая может вычеркивать из списка бытия. Такое дано не каждому и именно после такого вычеркивания человек отправляется в иномирье. При этом до того дня, до того часа, сердце бьется.

Этот факт тоже особенным образом подчеркивает Фет. Довольно простая логика говорит следующим образом «покуда сердце бьется» есть жизнь и торжество жизни, которое в том числе выражается и через отдельного человека. Такое отношение следует назвать жизнеутверждающим, оно позволяет разумно относиться к своему положению.

Конечно, все окажутся в итоге во власти смерти, но не сейчас. Сейчас для живого человека смерть предстает не более чем мыслью, перспективой вечно далекой.

Анализ 2

Итак, в 10 классе мы познакомились с таким интересным поэтом как Афанасий Афанасьевич Фет. Это не односторонняя личность. В основном темой для стихотворений этого поэта являлись любовь и природа. Фет считал, что для счастья людям нужно три составляющие: любовь, природа и творчество.

Но если вы знакомы с биографией Афанасия Афанасьевича, то наверняка знаете, что в 1873 году А. А. Фету было вновь присвоено звание дворянина, которого он так добивался. Теперь уже Афанасий Афанасьевич Шеншин решает заняться благотворительностью и сельским хозяйством, совсем забывает про литературу.

Все люди, подходя к определенному возрастному порогу задумывались о главной философской теме смерти, о главном вопросе «Что есть смерть и что происходит после неё?». Но никто не оставил определенный ответ, так как из того «мира» ещё никто не возвращался. Последним его сборником перед смертью стал «Вечерние огни», который вышел в четырёх выпусках. 

Стихотворение «Смерти» было написано в 1884 году и входило во второй выпуск данного сборника. Это стихотворение представляло собой некие выводы, анализ поэта о жизни, о пройденном пути. Каждый человек рано или поздно задумывается о жизни и смерти. Так же и Шеншин. В строках «Смерти» автор ведёт напрямую диалог со страшной смертью, но только Шеншин не боится неминуемого конца жизни, он считает смерть концом всех жизненных мук. И при этом поэт не собирается так просто сдаваться и отдаваться в руки старухи с косой. Кроме того, победу одерживает человек. Автор в сборнике «Вечерние огни» старался изобразить всю многогранность быта с помощью противоречий различных точек зрения. Также в своём произведении автор открыто говорит, что смерть всего лишь «игрушка шаткая тоскующей мечты». Нельзя и не сказать о том, что данное стихотворение было обычным в творчестве Фета. Оно значительно отличается от настроений «Я пришёл к тебе с приветом…»

Есть версия о том, что мысли Фета о смерти и бытие связаны с гибелью единственной возлюбленной Марии Лазич, которая скончалась от значительных ожогов в пожаре. Отношения у них нельзя было назвать счастливыми. Взять хотя бы то, что они даже не могли пожениться из-за бедности поэта в тот период. Но они любили друг друга и не смогли просто так расстаться. Смерть Марии очень потрясла Афанасия Афанасьевича и в то же время разрешило их ситуацию. Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Нужно вспомнить и о том, что род Шеншиных был помешан разумом. В зрелом возрасте два брата поэта стали сумасшедшими, а мать Афанасия умоляла лишить её жизни, так как тоже видела вокруг одно безумие. Многие до сих пор пытаются узнать, умер Фет-Шеншин от сердечного приступа или все-таки прибег к методам суицида. Уж очень подозрительны фразы «тоскующая мечта» и «мысль моя» да и личный секретарь поэта Е. В. Кудрявцева рассказывала о том, что в день смерти Афанасий Афанасьевич пытался покончить жизнь самоубийством.

Анализ стихотворения Смерти по плану

Смерти

Смерти

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тургенева Два богача 7 класс

    Стихотворение написано в 1878 году в свободной форме. Оно состоит всего из 4 абзацев и 5 предложений. Речь в нем идет о двух видах богачей. Первые богатые люди имеют неисчерпаемое количество денег, влияния и власти

  • Анализ стихотворения Ахматовой Любовь

    Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле

  • Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние

    Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который всё-таки пытается ответить Блок: «Дождёшься ли?» Мечты. Герой на берегу, волны у ног холодные – не переплыть

  • Анализ стихотворения Баратынского Муза

    "Муза" – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.

  • Анализ стихотворения Тургенева Собака 7 класс

    Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли