Анализ стихотворения Вдали огонек за рекою Фета

Произведение «Вдали огонек за рекою» было написано в 1842 году, оно открывается с перечисления обстоятельств, внутри которых происходит лирическая ситуация. Взгляд наблюдающего со стороны будто постепенно перемещается с дальнего плана на ближний. Сначала он видит на другом стороне речки блестящий огонек, а потом он замечает, как на воде перемещается лодка, а также цепь, которую хозяин забыл зафиксировать, чтобы лодка была точно прикована к берегу. Вся картина, которую видит автор, призывает его отправиться в дальнее путешествие, призывает его пойти дальше.

В центре событий произведения решительный и наделенный энергией путешественник, он не знает чувства страха и сомнения. Он не показывает то, как происходит подготовка к дальнему путешествию, никто не знает, как он размышлял между тем, чтобы решиться на поездку. Герой умело орудует веслом и путешествует по речному сплаву, ему необходимо прилагать усилия, чтобы достичь поставленной цели.

Он наделен определенной самостоятельностью, при этом привык принимать решения в одного, у него нет верных советчиков, которые помогали бы ему и давали подходящие советы.

Первое двустишие полностью характеризует то, что происходит в душе лирического героя. Он способен бороться за собственное счастье, для него важно то, что он может получить от путешествия, поэтому отправляется в дальнее плавание.

При этом он достаточно реалистично описывает весло, которое он называет удалым. Такой мощный и вечный образ помогает читателю понять, что для лирического героя работать веслом нормальная практика.

Автор очень чётко описывает внутренний диалог, который происходит между героем и его осознанием. Он не может описать конкретную цель собственного путешествия, поэтому отвечает на данный вопрос рядом очередных вопросов.

На часть из них он отвечает с помощью пейзажной зарисовки, такая форма ответа присуща Афанасию Фету. Он часто использует данный композиционный прием. Все ответы он ищет в окружающей природе, которая часто волнует его и заставляет задуматься о философии жизни в целом. Он ищет успокоение в окружающем мире, старается отыскать гармонию и покой, которых в его жизни с каждым годом становится все меньше и меньше. А Фет так и находится в поисках ответов на вопросы, которые его мучают, и облекает эти муки в поэтические строки.

Анализ стиха 2

Стихотворение «Вдали огонек за рекою…» относится к раним творениям Фета и написано Афанасием Афанасьевичем в 1942 году. Оно начинается с рассмотрения ситуации, в которой оказывается лирический герой. Субъект речь охватывает взглядом пейзаж и последовательно рассматривает его элементы.

Сначала он как бы смотрит вдаль и после этого переходит к рассмотрению ближайших деталей. В частности перед ним располагается огонек на другом берегу реки, ближе располагается и лодка, не запертая замком. Лирический герой решает воспользоваться ситуацией и отправиться на другую сторону реки на этой незапертой лодке.

Сначала такое описание ситуации может представляться просто рассказом о проведенном вечере. Действительно иногда перед нами выдаются ситуации, которые позволяют совершить такое маленькое приключение. Ведь удивительно вот так отправиться в путь по реке.

Тем не менее, лирика Фета также может трактоваться и как символическое изложение более трудных концепций. Например, огонек за рекой может рассматриваться как нечто иллюзорное пленяющее, к чему стремится лирический герой, ради того чтобы обрести какое-то неведомое счастье. В фольклоре и многих художественных традициях подобные мелькающие вдали огоньки часто трактуются как искушение или ненужные отвлечения.

Помимо этого эти символы могут иметь и положительную коннотацию. Как известно, Фет был склонен к буддизму, который, вероятно, начал постигать после изучения идей Шопенгауэра. Тогда актуально вспомнить буддийскую традицию и поискать эти образы там.

Действительно мы можем обнаружить в основных буддийских текстах именно образы реки и лодки. Хотя, если говорить откровенно, во многих традициях духовный путь нередко рассматривается именно как своеобразное переплывание через реку. В православии в том числе иногда может использоваться образ человека, духовного путника, который переплывает через реку страстей к свету истины.

Однако, вернемся к буддизму. Именно там довольно часто метод, который дан Буддой рассматривается именно как способ переплыть через реку, а образ «того берега» ассоциируется с Нирваной, то есть высшей целью, выходом из цепи страстей и страданий. Поэтому путник, который садится в лодку и переплывает реку является, по сути, духовным искателем, который стал на путь и движется к совершенству.

Стихотворение Фета говорит не только о забавном приключении. Оно также рассказывает о духовном пути и поиске человека. Автор задает вполне актуальный вопрос в завершении: «Дождешься ль вечерней порой

опять и желанья, и лодки..» - этот вопрос также созвучен и буддизму и многим другим духовным традициям и говорит о потребности безотлагательно стать на путь или, если использовать лексику данного стиха «сесть на весла».

Анализ стихотворения Вдали огонек за рекою по плану

Вдали огонек за рекою

Вдали огонек за рекою

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Стансы Лермонтова

    Юный Лермонтов страдал от любви, свои страдания он выразил в своих Стансах посвященных с высокой вероятностью своей возлюбленной Екатерине Сушковой, с которой он имел довольно трудные отношения

  • Анализ стихотворения Певице Фета

    Использованные в стихотворении выразительные средства хорошо гармонируют с его названием. Поэт стремился передать словами воздействие другого искусства – музыки.

  • Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой…

    Стихотворение было написано поэтом в преддверии 18-летия. В то время в России была популярна поэзия европейского романтизма. В стихотворении автор использует сравнение лирического героя с Байроном

  • Анализ стихотворения Мать Некрасова

    Детство поэта проходило в не лучших для ребенка условиях. Тирания со стороны отца доставляла много горя матери, видя все это, маленький Николай испытывал большую досаду и неловкость за то, что не в состоянии повлиять на атмосферу в семье и защитить мать.

  • Анализ стихотворения Бродского Не выходи из комнаты, не совершай ошибку

    Стихотворение было написано в 1970 году и отражало навязанные идеалы общества. Бродский попросту высмеивает двуличие, которым заразились праведные члены советского общества.