Анализ стихотворения Все кругом Гиппиус

Произведение Гиппиус "Все кругом" написанное в самом начале XX века предстает в форме единого предложения. При помощи интонации идёт перечисление, преимущественно прилагательных несущих негативный окрас, в виде какого-то выплёска. Завершается все знаком восклицания, который подчеркивает всю достоверность изложенного лирическим героем.

Нескончаемый ряд прилагательных подчеркивает те качества жизни, в которых вынужден находиться герой. Название стихотворения тесно связано с содержанием. В четырнадцатой строчке идёт повтор ("ложное, ложное!") это усиливает негативную обстановку царящую кругом. Это боль, которая рвёт лирического героя изнутри. Он не может найти свет среди лживой тьмы.

Особая роль отводится литературному приему звукописи, который помогает представить картину происходящего. Преобладающие звуки усиливают однообразную серость жизни ("упорное, серое, ложное").

Звук [р] усиливает нечто грозящее, напряженно - устрашающее.

Наречия употребленные в седьмой строке вызывают ассоциацию с тем, что человек не в силах противостоять натиску лживой грязи, которая постепенно засасывает его.

Благодаря звукописи автору удаётся передать всю бездейственность, статичность и однообразие проходящей жизни. Две последних строки выходят за рамки ритма всего произведения. Именно это способствует появлению яркого контраста. В заключительных строчках появляется надежда на изменения. У лирического героя возникает вопрос ("Что радости в плаче?"). Он осознает, что жаловаться бесполезно. Идёт призыв веры в лучшее, обретения силы.

Повтор слов символизирует уверенность. Герой утверждает "мы знаем, мы знаем", идёт проявление его уверенности в том, что он не один. Финал стихотворения выделен композиционно и синтаксически "все будет иначе". Он указывает на то, что на смену всего разрушающего обязательно придет строящее.

Без введения в стихотворение двух последних срок в сознании читателя осталось бы чувство недосказанности. Именно благодаря этим строкам резко меняется смысл. Идет не просто жалоба со стороны героя, а показана его сила способная не только все вынести, но и исправить.

Вариант 2

Для поэта, да и вообще для любого тонко-чувствующего человека мотив отвращения к миру, восприятия действительности как чего-то негативного и полного низменности, грязи является вполне нормальным и нужно даже сказать привычным делом. Пожалуй, даже простой человек, которого в противоположность тонко-чувствующим назовем толсто-чувствующим может ощутить некоторое отвращение к миру. Путь он видит по большей части только внешнее и не умеет различать, к примеру, за внешней приятностью отвратительности лицемерия или за пафосными речами никчемности, он все равно имеет какое-то понимание разницы между достойным и недостойным.

Конечно, многое зависит от того откуда и через какие, скажем так, фильтры для глаз человек смотрит на этот мир, но, если присмотреться, мир действительно окажется не самой приятной территорией для проживания. Особенно, когда дело касается людей, ведь животные по сути своей не способны на подлость или малодушие, они способны на инстинкт и подчинение этому инстинкту, как бы на внешнем уровне этот факт не проявлялся. Гиппиус в своем стихотворении во многом затрагивает именно уровень людей, она видит Все вокруг как сборище отрицательных качеств и смыслов.

Практически подводя итог своему импульсивному перечислению, поэтесса утверждает «жизни и смерти равно недостойное» и с этим вполне возможно согласиться. Ведь, определенно, есть достойное и недостойное и если речь идет о чем-то недостойном, то в идеале, с точки зрения человека, который стремится к чистоте, оно вообще не подлежит тому чтобы быть частью мира. Такого просто не следует видеть, ощущать, такому не следует быть.

Гиппиус объясняет почему, она видит все вокруг как «жестко тупое», «безобразное», «низкое», «застойное», «тошно-трусливое», «плоско-смешное» и далее в подобном стиле. Второй итог подводится в строчке и словах «ложное, ложное!» - именно ложность всего этого является причиной недостойности быть частью мира.

Таков на самом деле взгляд поэта, который способен видеть красоту и не переносит отвратительного. Речь не о какой-то личной неприязни или чем-то подобном, просто в действительности все грязное и низкое является ложью для этого мира, подобно тому как о зле говорят как отсутствии добра. Там где не хватает правды может возникать такое ложное, дисгармония и отвратительное, но итог видится поэтессе положительным: «мы знаем, мы знаем: все будет иначе».

Анализ стихотворения Все кругом по плану

Все кругом

Все кругом

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Призраки Бунина

    Очень многими писателями и поэтами в их творчестве рассматривалась теме жизни после смерти. Бунин не стал исключением, его творчества эта тема так же коснулась. Написание стихотворения «Призраки»

  • Анализ стихотворения Пушкина Цветок

    Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так? Речь здесь идёт об одном маленьком цветке

  • Анализ стихотворения Привет Россия Рубцова краткий

    Стихотворение было написано Николаем Рубцовым в 1969 году. Как и многие стихотворения автора, это проникнуто любовью к Родине. Открыто, искренне поэт заявляет о чувствах к родной земле

  • Анализ стихотворения Пушкина Признание

    «Признание» Александра Пушкина - одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском.

  • Анализ стихотворения Прощанье Маяковского

    Владимир Владимирович Маяковский - великий русский поэт. Свое стихотворение "Прощание" он написал спустя год после посещения прекрасного романтичного города Париж в 1925 году. Этот город оставил на поэте неизгладимое впечатление