Анализ стихотворения Две розы Гумилева

Любовь – одна из основных тем лирики для поэтов во все времена. Речь идет не только об универсальности этой темы, но и о возможности отыскать тут множество оттенков и акцентов. Гумилев рассматривает любовь как часть небесного знания, то есть изначально практически недоступного человеку, любовь – божественная тайна, так заведено Господом.

Символически поэт представляет любовное чувство в двух разных ипостасях, хотя, понятное дело, таковых может быть намного больше. Итак, перед нами нежно-розовая влюбленность и пурпурная любовь, так сказать, созревшая полностью. При этом каждый вариант оказывается на Пороге Знанья, то есть относятся к той области, где появляется возможность постигать нечто высшее.

Почему Гумилев рассказывает только о двух этих типах роз остается загадкой. Вероятно, поэт рассмотрел тут какую-то возможность выразить собственные мысли на этот счет. Он считает розы каким-то вариантом соединения совершенно разных сфер.

С одной стороны у него розы являются эмблемой страстности, которая в свою очередь относится только к земной сфере, но при этом розы воплощают собой разные формы любви, которая, по сути, является частью тайных знаний Неба. При этом розы располагаются на пороге Эдема, то есть не на Небе, но близко к нему, символы в преддверии чего-то иного, но только на пороге. Возможно, также в этом поэт указывал на постижение мира через любовь, то есть, когда человек отправляется в путь к знанию, он встречает тут или иную форму любви и после этого может далее приобщиться к небесному знанию.

Если знать биографию писателя, то следует отметить его завязавшийся роман с Ахматовой, с которой он старался завести отношения, однако не встречал взаимности. После того как он покорил поэтессу, то и написал данное стихотворение. Исходя из этого Две розы могут быть прочитаны как описание поэтом своих внутренних переживаний относительно неразделенной любви и этапов любовного чувства.

После того как Гумилев добился взаимности, он был несказанно рад этому факту и действительность могла казаться ему близкой к небесным сферам, он мог чувствовать себя открывателем высшего знания, впрочем, как полагается поэту. Соответственно, растущие в собственной душе чувства могли рассматриваться поэтом как некие предтечи рая. Отсюда и вопрос относительно того к чему относится столь многогранное и загадочное чувство любовь.

Вариант 2

Произведение было написано в 1911 году, напечатали его же было в 1912 году в сборнике "Чужое небо". В данном стихотворении Гумилев рассуждает о сущности любви человека. На написание данного произведения его побудило серьезное событие в жизни автора - его возлюбленная, Анна Ахматова, ответила ему взаимностью. Из-за неразделенной любви Гумилев даже пытался наложить на себя руки. И вот неопределенность в его жизни закончилась, Анна ответила взаимностью, и в сердце поэта началась оттепель. Много лет ушло на это, и Гумилев дал себе обещание себе быть счастливым не смотря ни на что.

В произведении используются розы, как 2 типа любви: нежно-розовая - символ романтики и ярко-красная - символ страсти. Автор считает, что последняя роза не достойна быть входа в Эдем, где царит умиротворение и целомудрие. Эти розы находятся на "Пороге Знанья", пройдя через него, можно постичь все грани любви. На основании своего опыта он говорит о том, что любовь может не только приносить счастье, искушение, но и душевная боль, разочарование, муки. Разобраться в этом далеко не так легко, и далеко не каждый человек может совладать с этими чувствами, сам же Гумилев пытался наложить на себя руки из-за боли, которую ему приносили отказы Анны Ахматовой. Именно поэтому Николай считал, что Всевышний скрыл тайну возникновения любви, и почему она так многогранна и может приносить противоречивые эмоции.

Темой стихотворения является : двойственность любви. Основная же мысль произведения - любовь всегда возвышает человека, наделяя его неограниченными силами, для чего-либо. Действительно, когда человек влюблен, он способен на многое. Невозможно назвать всего спектра возможностей человека, который смотивирован любовью, на что он только не пойдет, чтобы добиться сердца возлюбленной. Те же сказки с детства нам говорят : чтобы добиться взаимности от девушки, к которой вы питаете чувства, нужно пройти через множества испытаний, в том числе и огнедышащего грозного дракона.

Анализ стихотворения Две розы по плану

Две розы

Две розы

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Майкова Нива 7 класс

    Если рассмотреть стихотворения Майкова в целом, создать своеобразную умственную ретроспективу творчества, то основная часть лирики этого поэта принадлежит к жанру так называемого чистого искусства

  • Анализ стихотворения Поэт Ахматовой

    Произведение является одним из стихотворений, вошедших в поэтический цикл под названием «Тайны ремесла», раскрывающий тематику взаимоотношений творческого процесса и поэта.

  • Анализ стихотворения Маяковского Нате!

    На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

  • Анализ стихотворения Баратынского Муза

    "Муза" – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она даёт начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.

  • Анализ стихотворения Устал я жить в родном краю Есенина

    Стихотворение Устал я жить в родном краю.. по мнению многих исследователей продолжает тему разрыва с селом и переезда в город. Хронологически оно соответствует такому предположению, так как написано в 1916 году