Анализ стихотворения Волшебная скрипка Гумилева

К 1910 году, когда была написана Волшебная скрипка, Брюсов был состоявшимся поэтом, наряду с Гумилевым он трудился на поприще символизма. Поэтому данное стихотворное посвящение следует в большей степени считать подарком, нежели каким-то наставническим советом для Брюсова или чем-то подобным. Вероятнее всего, Гумилев просто делится со своим другом соображениями о творчестве, глубоким пониманием положения поэта в этом мире.

Волшебная скрипка представляет собой как бы передачу от мастера-скрипача к юному мальчику, который скрипачом только собирается стать. Игра на скрипке тут выступает как метафора некой более глобальной и всеобъемлющей игры, по сути, перед нами творческая игра, которая становится в действительности основой жизни для творческого человека. При этом мы видим тут уклон в сторону мистики, которой были не чужды ни Брюсов, ни Гумилев.

Нужно сказать, поэт в полном смысле этого слова всегда является не просто слагателем рифм, эта сфера деятельности восходит к древним магам, которые составляли заклинания и шаманам, которые использовали ритмы и слова для путешествия по иным мирам. Поэтому профессия поэта представляет собой в некотором смысле мистическое видение мира и об этом говорит сам автор Волшебной скрипки. Он упоминает духов ада, которые дополняются образами хищников-волков.

Ступивший однажды на путь более не может не только свернуть, но и расслабиться, ему предстоит непреклонно и неустанно работать, иначе эти самые волки «встанут лапами на грудь». Эта метафора имеет собой подлинное основание, которое понимает практически любой по-настоящему творческий человек. Из века в век мы видим как «сгорают» люди, которые полностью отдают себя искусству.

Гумилев говорит о страшном и опасном пути человека искусства, о таком пути, на котором не следует ожидать каких-либо наград или чего-то подобного. Тут ожидает только непрестанная работа и опасность, но, тем не менее, герой этого стихотворения выполняет символическую передачу волшебной скрипки своему последователю и продолжателю. Таким образом перед нами завершается описание своеобразного мистически-поэтического посвящения.

Вариант 2

У каждого человека в мире существует своя определенная страсть, причем поэту Николаю Гумилеву это было известно, в отличии от множества других поэтов. Еще с малых лет поэзия стала его спутником по жизни, Николаю было трудно, когда он переставал заниматься любимым делом, без поэзии он уже не мог. Для поэта было не сложно общаться с другими творческими людьми. А в зрелые годы к поэту пришло осознание, что за поэзию нужно платить, причем очень дорого – душой.

Что же такое настоящий талант? Возможно, это и есть самый настоящий дар с выше, а может это просто дар дьявола, который вскоре попросит что-то в замен. Такие вопросы актуальны и сегодня и будут актуальны после. Произведение «Волшебная скрипка» было написано в 1910 году. Исходя из содержания стихотворения, можно сказать, что для Гумилева страсти, какие-то великие деяние и идеи относятся исключительно к сатане.

Уже с самого начала стихотворение удивляет. В первых строках идет речь о том, что поэт заклинает героя стихотворения, который еще юный, не брать в руки на вид вполне обычную скрипку.  Гумилев неспроста такого мнения. Поэту известно, что такое собственное превосходство, а именно его иллюзия. Потом с данным пороком очень трудно совладать. Такая иллюзия довольно быстро может растоптать любую счастливую жизнь.

Поэт старается сделать все, чтоб герой не взял скрипку, но замечает что наверно это бессмысленно. Поэт пишет, что глаза у юноши уже другие, пропали их свет. А это значит, что страсть понемногу начинает захватывать разум и в итоге самое главное – душу.  Юноша хочет музыки, страсть очень велика. Автор говорит об этом, что желание и потребность уже нельзя остановить, герой уже не может повелевать ними. В строке «Надо вечно петь и плакать …..», автор хотел сказать что, он уже знает горькую судьбу юноши, автору уже все известно. Именно то, что волшебные звуки вскоре станут для парня настоящей реальностью, хотя, по сути, являются лишь иллюзией.

Путь любого творчества это дорога в одну сторону, обратного пути нет. Любые желания становятся бесконтрольными. Как в стихотворении, юноша вскоре уже покорный раб скрипки, ему уже не нужны люди у него есть скрипка. Именно этот процесс является сопутствующим, по мнению автора и в творчестве поэтов, художников и других творческих людей. С другой стороны, автор стихотворения все душой не хочет, чтоб парень попался на крючок соблазна, ведь он до хорошего конца не доведет.

Анализ стихотворения Волшебная скрипка по плану

Волшебная скрипка

Волшебная скрипка

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Пушкина Няне 5 класс

    Стихотворение «Няня» А.С.Пушкин написал в 1826 году. Посвятил он это произведение своей любимой собеседнице, другу, няне Арине Родионовне, которая с самого детства знала и воспитывала поэта. Няня стала прототипом многих произведений писателя

  • Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

    Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

  • Анализ стихотворения Творчество Ахматовой

    Произведение является составной частью поэтического сборника «Тайны ремесла», основной целью которого поэт представляет описание творческой процесса и объяснение появления поэтических строк.

  • Анализ притчи Враг и друг Тургенева (стихотворения)

    Жанр прозаического стихотворения близок притче. Обстоятельства, в которые загнан лирический герой, носят аллегорическую окраску. Внутренние переживания лирического героя имеют свое отражение

  • Анализ стихотворения Огородник Некрасова

    Произведение Огородник вышло в свет из-под пера Некрасова в конце первой половины XIX века и сразу пополнило собой ряды любовной лирики.