Анализ стихотворения Майкова Нива 7 класс

Если рассмотреть стихотворения Майкова в целом, создать своеобразную умственную ретроспективу творчества, то основная часть лирики этого поэта принадлежит к жанру так называемого чистого искусства, то есть стихотворений, которые просто представляют собой лирический набор образов, довольно отвлеченного и в какой-то степени возвышенного содержания. Однако, каждый поэт, вероятно, имеет и работы, которые выделяются из общей канвы творчества собственной оригинальностью. Этот факт подтверждается и стихотворением Нива, которое создано в 1856 году.

На самом деле стихотворение имеет дидактическое и социально значимое содержание. Оно было не особенно тепло принято критиками и соратниками Майкова по цеху, многие посчитали такие стихи вообще неприемлемыми для поэта, ведь поэту требуется бороться за народное счастье и распространять прогрессивные идеи. Тут, конечно, нужно понять возможность разных мнений и основные критики Майкова были апологетами именно такого народного акцента в творчестве, к примеру, Салтыков-Щедрин.

Стихотворение является довольно масштабным и условно разделяется на ряд частей. В самом начале лирический герой описывает свою прогулку поблизости от ржаного поля, он акцентирует внимание читателя на различных деталях, которые позволяют прочувствовать особенности этой атмосферы. В частности Майков пишет как скрипят возы, как амбары полны приятным запахом.

Далее от описания обстановки идет переход к самому труду крепостных, которые радуются своему делу. Они «вяжут весело тяжелые снопы» и являются как бы частью всего пространства. Не зря поэт сравнивает ржаное поле с морем, а крепостных с ныряльщиками или бурлаков с птицами.

После этого стихотворение переходит к собственному завершению, и поэт говорит о благодарности. Он отдает хвалу Всевышнему, который на самом деле и дает хлеб, просит Его дать не только простого хлеба, но и духовного, вспоминает про полезные «мысли семена», которые дали положительный итог. Вероятно, эти семена подразумевают собой какие-то реформы и преобразования в государстве, которые он наблюдал, а также грядущее освобождение крепостных.

Конечно, критика других литераторов вполне понятна, так как стихотворение может выглядеть чрезмерно романтизирующим тяжелый труд. Однако вполне возможно понять и поэта, который видит гармонию там, где гармония действительно может существовать.

Анализ стихотворения Нива по плану

Нива

Нива

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Блока О, весна без конца и без краю

    Поэт написал свое стихотворение в 1907 году. Александр Блок достаточно длительное время являлся приверженцем символизма. Поэтому и в этой его работе говорить следует не о весне, это время года не занимает главное место в стихотворении

  • Анализ стихотворения Седое небо надо мной Бунина

    Наверное, человек начинает задумываться о смысле жизни лишь в том случае, когда ему остается жить совсем немного. А вот когда у него впереди еще очень много времени он просто живет для себя и ни о чем не задумывается.

  • Анализ стихотворения Горячий ключ Фета

    В жизни Афанасия Фета произошла редкая личностная трагедия, гибель любимой женщиной становится для него неизгладимой травмой, которая отразилась также и на творчестве поэта,

  • Анализ стихотворения Лермонтова Тучи 6 класс

    Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору

  • Анализ стихотворения Помню долгий зимний вечер Бунина 5 класс

    Наверное, нет такого человека, который бы не знал Бунина и его интересные произведения. И вот одно из них является не только лирическим, но еще и живописным под названием «Помню долгий, зимний вечер»