Анализ стихотворения Весна (Уходи, зима седая!) Майкова
Многие поэты обращались к временам года. Майков не стал исключением и написал стихотворение о весне. Впервые оно было опубликовано в 1840 году. Поэт посвятил его крестному сыну Коле Трескину. Мальчик являлся ему племянником. Поэтому стихотворение получилось теплым и радостным.
Стихотворение написано в традициях реализма. Жанр ― лирика. Повествование идет от первого лица.
Основная тема ― восхищение приходом весны. В стихотворении присутствуют два главных героя: весна и зима. Герой приветствует приход теплого времени года. Своим радостным возгласом он прогоняет зиму, называя ее с маленькой буквы, тогда как весну ― с большой: «уж красавицы Весны». Он красочно описывает ее, сравнивая с молодой очаровательной женщиной, а зиму ― с седой старухой. В описании теплого времени года герой использует множество деталей, которые подчеркивают достоинства молодой «красавицы». Майков увлекался античной культурой, поэтому он использует мифологический предмет: золотая колесница. На ней ездил бог Солнца, поэтому весна является спутницей небесного светилы. Значит дни с ее приходом станут светлее и ярче.
Главная идея стихотворения ― борьба времен года: холодной зимы и теплой весны. Автор описывает зиму слабее, чтобы показать ее немощность. Она ничего не может противопоставить молодой сопернице. Силы у зимы иссякли: она превратилась в седую старуху. Весна, полная сил, сулит цветы, благовонья, пенье птиц, отряд бабочек и прочее. Зиме остается только подобрать свой белый саван и уступить жизнерадостной сопернице свое место.
Настроение в стихотворение радостное и жизнеутверждающее. Герой провозгласил культ весны. Он с самых первых строчек поет ей дифирамбы, насмешливо обращаясь к зиме. Герой уверен, что весна легко с ней справится без лука и стрел: седая старуха сама спрячется при виде молодой соперницы. В конце он провозглашает победу жизнерадостной «красавицы» над стужей и снегом.
Для выразительности поэт использует несколько художественных приемов. Эпитеты: седая зима, благовонные ветерки. Метафоры: армия ветерков, отряд бабочек (сравнение с человеческими объединениями). Олицетворение: весна мчится с вышины (наделение человеческими качествами), зима ползет (качества змеи). Автор использует много восклицательных знаков для усиления восторженного настроения героя.
Стихотворение написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой (АБАБ).
Оно переполнено радостью и утверждает победу новой жизни, полной движения, над старой. Стихотворение вызывает восторг и восхищение.
Анализ стихотворения Весна (Уходи, зима седая!) по плану
Весна (Уходи, зима седая!)
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Влас Некрасова
Во многих своих произведениях Некрасов поднимал тему раскаявшегося грешника. В стихотворении «Влас», написанном в 1855 году, эпическое повествование с фольклорными элементами своеобразно воплотилось в лирическом тексте
- Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6, 9 класс
Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень
- Анализ стихотворения Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом Фета
Произведение в соответствии с жанровой направленностью представляет собой русскую романтическую лирику, посвященную святочным гаданиям, излюбленному ритуалу русских женщин периода девятнадцатого века.
- Анализ стихотворения Под венком лесной ромашки Есенина
Произведение, относящееся к любовной лирике поэта, использует фольклорные мотивы и образы русской деревни, с помощью которых автор в стиле народной песни обыгрывает потерю любимой.
- Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого
Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует