Анализ стихотворения Бесшумное веретено Мандельштама

Известный литературный критик Михаил Леонович Гаспаров говорил, что 1908-1911 года это были годами наставления для Осипа. На протяжении этих трех лет поэт пишет свои работы в манере поэзии автора из Франции Поля Верлена из его сборника "Романсы без слов". Именно в этот промежуток времени создается произведение "Бесшумное веретено", которое вводит в поэзию Осипа пару выразительных тем, а именно бескрайность и темп. Темп веретена в этом произведении идентичен темпу времени, которое выбрано персонажем и всеми людьми на земле. Также действительно трудно получается разделить собственное от бессмертного в этом стихотворении.

В результате чего воодушевление сознания автора содержится в стремлении присоединить в темп свои личные тона, сорвать гармоничность, которая в свою очередь соединена с бессмертием.

Обширное количество экспериментаторов творчества Осипа Мандельштама фиксируют связь произведения "Бесшумное веретено" с поэзией Франсуа Вийона. Главной темой поэзии автора из Франции является хрупкость жизни людей. В произведении "Бесшумное веретено" автор рассказывает о расположении человека в неподвижном мире. Перемещение веретена обладает значительным характером только в том случае, если люди не могут совладать со временем и без сомнения подвластны ему. Именно в таких событиях человек не может быть ответственным за то, что происходит в его жизни. Осип Мандельштам довольно хорошо знал поэзию Вийона, а также написал в честь него публикацию с заглавием "Франсуа Виллон". Также имя Виллон Франсуа встречается в одном из его стихов: "И плевал на паучьи права; Наглый школьник и ангел ворующий; Несравненный Виллон Франсуа".

Это стихотворение отправляет читателей к греческой античности. Если быть точнее, то к девам судьбы. Греки изображали их как три сестры: одна прядет жизненную нить, средняя распределяет длину, а последняя перерезает ее.

Гомер говорил, что также и Зевс должен покоряться богиням судьбы. Так как именно эти богини предопределяли длину жизни любого человека и присматривали за тем, чтобы никто не прожил больше. Образы, похожие на богинь, можно увидеть и у древних римлян, и в германско-скандинавской мифологии, и в произведениях искусства.

Размер стихотворения: чётностопный ямб, стопа двухсложная с ударением на втором слоге. Стихотворение состоит из 35 слов.

Анализ стихотворения Бесшумное веретено по плану

Бесшумное веретено

Бесшумное веретено

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Приморский сонет Ахматовой

    Произведение представляет собой стихотворение, написанной в канонической жанре лирики, называемом сонетом, и относится к позднему творчеству поэтессы.

  • Анализ стихотворения У могилы Есенина

    Мимолетность человеческого существования – довольно актуальная тема, о которой люди довольно часто забывают. Конечно, каждому хочется быть обладателем длинной и счастливой жизни

  • Анализ стихотворения Золотая рыбка Бальмонта

    Многие люди, которые обладают прагматичным разумом, которые видели многое в жизни, не перестают хоть даже и немного верить в чудо. Существует много сказок и мифов, разных преданий

  • Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

    Весьма амбициозно и своенравно называть себя последний поэт деревни, но когда Есенин восклицает Я последний поэт деревни, он говорит не только про собственную личность, оно говорит об ушедшей, эпохе

  • Анализ стихотворения Рубцова По вечерам

    Поэт рисует печальную картину разрушенного собора. (Кстати, слово очень символично, ведь второе его значение - сбор народа, когда люди объединялись, чтобы принять важное для всего общества решение