Анализ стихотворения Кот и лодыри Маршака

Произведение относится к разряду детского творчества писателя и представляет собой поучительное стихотворение для подрастающего поколения.

Сюжетная линия стихотворения повествует о нескольких ребятах, которые отличаются стойким нежеланием обучаться в школе, овладевать знаниями и осваивать новые науки. В один из зимних дней лодыри, как называет своих героев автор, прогуливают школьные занятия, отправившись на ледовый каток с целью развлечения катанием на коньках.

По пути к катку лодыри встречают бродячего кота, выглядевшего удрученным и имеющего изрядно ободранный вид. Ребята, удивленные видом животного, задаются вопросом о причинах его состояния. В ответ они слышат рассуждения кота о его жизненных трудностях и неурядицах, которые постоянно преследуют вроде умного, красивого и молодого животного, но в связи с невозможностью в этом мире обучения зверей и получения ими необходимых знаний в виде чтения, счета, письма, кот не способен максимально обеспечить свое пропитание и даже определить номер на указателе дома. Настроение кота выражается его грустью, связанной с невозможностью стать грамотным.

Выслушав речь животного, ребята только веселятся, не понимая проблему кота, поскольку сами признают лишь развлечения, а к учебе испытывают страшную лень.

Раздосадованный поведением детей кот, выражая крайнее удивление, искренне и откровенно признается, что с такими отчаянными лентяями и лодырями на своем кошачьем жизненном пути еще не сталкивался.

Ключевым смыслом стихотворения является отображение писателем необходимости получения человеком знаний и умения оценивать их сущность, поскольку в дальнейшей жизни без овладения науками невозможно существовать. Автор ярко и доступно демонстрирует последствия для необразованных, неграмотных мальчишек, которые обязательно последуют в их жизни в случае они не изменят своего отношения к учебе, а будут довольствоваться исключительно увеселительными мероприятиями.

Стихотворение не теряет актуальности и в настоящее время, поскольку человеку свойственно придаваться лени и не каждый способен преодолевать данный порок в собственном характере.

Анализ стихотворения Кот и лодыри по плану

Кот и лодыри

Кот и лодыри

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Муза Некрасова

    Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений.

  • Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева

    Когда человек чувствует, что совсем скоро расстанется с жизнью, начинает задумываться над тем, как он прожил жизнь и что сделал для себя, а также и для других хорошего, а чего сделал плохого.

  • Анализ стихотворения Парки Мережковского

    Для того чтобы описать трудноописуемое человеческое существование с давних времен использовались различные образы, которые делали его более понятным и ясным. Античная мифология включала в себя богинь

  • Анализ стихотворения Дедушка Мазай и зайцы Некрасова (дед Мазай)

    Николай Алексеевич Некрасов - поэт, у которого детская поэзия явилась новой вехой в творчестве. Поэт прекрасно понимал, какую огромную роль в становлении личности ребенка и её личностных качеств играет детское чтение

  • Анализ стихотворения Ночь. Не слышно городского шума Фета

    Фет посвятил множество своих произведений природным пейзажам, он привык считать природу олицетворением красоты. Лирический герой привык считать природу высшим состоянием души