Анализ стихотворения Прощанье Маяковского

История создания

Владимир Владимирович Маяковский - великий русский поэт. Свое стихотворение "Прощание" он написал спустя год после посещения прекрасного романтичного города Париж в 1925 году. Этот город оставил на поэте неизгладимое впечатление. Там же, в Париже, он встретил Татьяну Яковлеву, влюбился в нее и предложил свою руку и сердце. Однако девушка была вынуждена уехать из страны, чтобы избежать революции. «Прощание» стало эдаким реверансом чарующему городу за время, оставившему в душе поэта глубокий след.

Жанр, размер, направление

Это стихотворение относится к любовной лирике. Владимир Маяковский — создатель необычной стихотворной системы, которая называется лесенкой. «Ступеньки» такой лесенки означают что нужно сделать акцент голосом. Поэт придерживался такого направления как футуризм, уникальностью которого является метафоричность и динамический стиль.

Образы и символы

 Главным образом и объектом упоения в стихотворении «Прощание» является, несомненно, Париж. Но несмотря на это, сердце Владимира Маяковского принадлежало Москве, дому и родине поэта. И как бы не был он счастлив в Париже, нигде ему не будет так хорошо, как на своей земле, со своими традициями и бытом. Автомобиль в данном произведении олицетворяет горечь расставания, возможно в этом образе В. Маяковский видел свою Татьяну, которая безвозвратно покидала его.

Темы и проблемы

Главная тема стихотворения является самим названием произведения. В Париже поэт был счастлив, его вера в любовь обрела силу, поэтому прощаться с городом было крайне тяжело. Несостоявшаяся любовь с Татьяной Яковлевой стала лирической темой стихотворения. Следующей темой является патриотизм. Поэт до глубины души любил свою страну и беспрекословно верил в ее развитие и светлое будущее, в свою Отчизну, от которой он никогда не отвернется.

Смысл

В своё стихотворение Владимир Маяковский вкладывает смысл, который означает любовь и преданность к своей родине, В Советском союзе. Поэт был очень очарован Парижем и даже выразил свое желание жить и умереть в этом городе, но все-таки личные убеждения поэта в истинности и достижениях социалистического государства оказались превыше мимолетного влечения, порожденным нахождением в Европе. Лишь в Советском союзе, по мнению поэта, можно преисполниться настоящим счастьем.

Средства художественной выразительности

В своих произведениях В. Маяковский прибегал ко множеству изобразительных приемов и художественных средств. Делая акцент на своем восхищении Парижем, поэт использует эпитет «невозможная краса». В стихотворении можно также встретить множество приемов олицетворения— «Париж бежит» и «подступай…жижа…расквась». Чувство утраты чего-то очень ценного и дорогого заставляет «разлуки жижу», что является перифразой, приливать к глазам и литься по щекам. Но поэт вовсе не стесняется своих слез, а наоборот, взывает: "… сердце мне сентиментальностью расквась!"

Анализ стихотворения Прощанье по плану

Прощанье

Прощанье

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ветер Бальмонта

    Произведение относится к лирике символизма, одним из представителей которого является поэт, и содержит философские размышления автора о смысле человеческой жизни.

  • Анализ стихотворения Вечером Ахматовой

    О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина

  • Анализ стихотворения Победа Ахматовой

    Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий

  • Анализ стихотворения Цветы Есенина

    Свое произведение Цветы, которое относится к жанру поэмы, Есенин в письмах современникам называл если не лучшим, то одним из лучших. Он считал его творением философским, таким для чтения которого требуется определенное отношение

  • Анализ стихотворения Зима Есенина

    Подобно тому, как начинающий художник пробует себя сначала в простых сюжетах и темах, так начинающему художнику слова, то есть поэту, как правило, подобает начинать с наиболее универсальной и понятной тематики.