Анализ стихотворения Я не люблю иронии твоей Некрасова

Поэт и публицист Николай Алексеевич Некрасов известен своим ярким творчеством. Его поэзия проста и понятна, потому что во многом он писал о своём народе, переплетая его с русскими народными сказками. Его творчество и нравственные качества до сих пор вызывает много споров, но от этого популярность его и в наше время не уменьшается.

Некрасова относят к революционным демократом, а его творчество часто размещалось в политическом журнале «Современник», которое он и вёл со своим другом Иваном Панаевым. Как раз для жены своего друга, Авдотьи Панаевой, и было написано стихотворение «Я не люблю иронии твоей». Некрасов много и вдумчиво писал о любви, так затронувшее его сердце. Он был влюблён в жену друга, и она отвечала ему взаимностью. Это и вызывает шквал критики до сих пор в личной жизни поэта.

Одно время Некрасов даже жил вместе с семьёй Панаевых с согласия друга Ивана. Тем не менее, в браке Николай и Авдотья даже не были, хотя их отношения длились почти два десятка лет. Некрасов много произведений писал о любви, и истинным шедевром как раз является это обращение к Авдотье. Стихотворение предположительно было написано в 1850 году, но вышло в свет в «Современнике» лишь в 1855 году.

Его следует отнести к интимной лирике. Стихотворение рассказывает о любви, которая была между Николаем Некрасовым и Авдотьей Панаевой, о непростом развитии отношений. В творчестве поэта большое место занимает как раз любовная лирика – результат длительных и непростых отношений с Авдотьей Панаевой.

Свои чувства он ассоциирует с рекой. Снаружи они яркие и сильные, подобно бурлящей реке. Однако же внутри они уже угасающие. Чувства гаснут настолько, что волны уже холоднее самой некогда бурлящей реки.

Некрасов обращается к своей возлюбленной. Это и есть основная тема его стихотворения. Настроение здесь вовсе не радужное, ведь отношения попеременно охлаждались. Поэт признает, что их любовь со временем угасла. Поэтому ее надо беречь, хранить в своём сердце и не забывать. Ирония в горячей и пылкой любви недопустима, но, к сожалению, она проскакивает между двумя любящими сердцами, что и вызывает угасание чувств. Сама ирония является уже признаком завершение отношений, хотя и женщина ещё нежно желает продлить свидание. Некрасов уже и сам не верит в продолжение отношений в конце произведения, что ещё проскакивало в начале стихотворения в форме выражения недовольства к иронии. Тем не менее, любовь угасает, и даже в сердцах двух некогда пылко влюблённых людей.

Некрасов пытается донести до читателей, что лишь настоящая любовь имеет право на существование. Любой другой вид уже не может считаться искренними чувствами, потому что они уже идут не от сердца. Поэт хотел убедить читателя, что настоящую любовь надо бережно охранять, не допускать угасание чувств.

В своём стихотворении поэт использует много эпитетов и метафор. Начало сразу наводит на фразу «горячо любившим» – эпитет, выражающий чувства поэта к его возлюбленной. То же самое касается и эпитета «продлить застенчиво и нежно». Они имеют радужную окраску, выражают чувства поэта с положительной стороны. С другой стороны есть и эпитеты негативной окраски  – «развязка неизбежна», «тайный холод». Чередуя такие разные эпитеты Некрасов смог как нельзя точно описать свои чувства, в которых есть место и плохому, и хорошему. С помощью метафор поэт сравнивает свои чувства с потоком, ярким, сильным и неугасающим – «кипим сильней», «горячо любившим».

Поэт хотел донести до читателя, что два возлюбленных не должны делать поспешных выводов при угасании чувств. Они должны стремиться сохранить свои чувства. Простота выражения своих мыслей, всегда актуальность темы этого стихотворения и сделали это произведение Некрасова таким популярным.

Анализ 2

Это стихотворение Некрасова в печати появилось в 1855 году. В произведение автор обращается к Авдотье Яковлевне Пановой – своей жене и возлюбленной. Следует отметить, что данное стихотворение не первое написанное в этом году обращение к жене. По-видимому, этот год был особенно тяжёлым в жизни супругов. 

Лирический герой стихотворения понимает, что отношения их идут к разрыву, и всё-таки умоляет возлюбленную не торопить событий, не забывать о чувствах раньше времени. Ему больно расставаться со своей милой, и зная, что это неизбежно просит ещё хотя бы немного времени провести вместе с ней как возлюбленный, без взаимной иронии. 

Это стихотворение, как и остальное творчество автора на тему любви и разлуки, прекрасно выражает то смятение, ту боль, что испытывает человек при расставанье. И это самое чувство, когда понимаешь, что ещё чуть-чуть и всё закончится, и пытаешься будто надышаться перед смертью, эти отчаянные попытки склеить стремительно расходящуюся трещину – кому они не знакомы? 

Оно написано довольно необычным способом – схема рифмовки меняется из строфы в строфу. Так, в первом пятистишье использован кольцевой метод рифмовки:

(Твоей

Жившим

Любившим

Сохранившим

Ей),

Во втором – перекрёстный:

ежно

Ты

Мятежно

Мечты

Неизбежной)

А в третьем смешаны оба метода:

(Далека

Полны

Тоска

Река

Волны)

Такое смешение схем рифмовки придают стихотворению ощущение живого разговора, но при этом звучат красиво и мелодично.

Также эффект живости добавляют аллегория (сравнение чувства любви с быстротекущей рекой) и множество красочных эпитетов. 

Некрасов – один из немногих стихотворцев, который смог в своём творчестве передать не только красоту и романтичность любви, но и тяжесть, боль что она причиняет. Я считаю, что это говорит о высоком мастерстве – поэт своим творчеством должен вызывать в людях не только светлые чувства, но и давать им испытать горе, окунуться в него. Его стихи были и будут актуальны во все времена, до тех пор, пока люди не станут бесчувственными роботами и не перестанут испытывать что-либо. 

Предоставляя читателям возможность испытать полную гамму разнообразных чувств, писатель учит их понимать эти чувства, учит состраданию к тем, кто испытывает эти эмоции воочию.

Стихотворения, в которых описаны человеческие чувства делают нас самих человечнее.

Вариант 3 (Я не люблю иронии твоей)

Николай Некрасов в 1842 году знакомиться с Авдотьей Панаевой, которая являлась законной женой известного публициста, в доме которых часто собирались разные литераторы. Она обладала публицистическим даром и особым талантом к писательству, а общение с широким кругом творческих людей, позволяло ей находить вдохновение и новые идеи. Кроме того, она славилась своей прекрасной внешностью, поэтому сразу пленила молодого и начинающего поэта. Но при этом она стала причиной не только его душевных терзаний и пленила множество посетителей их литературного салона, которые в прямом смысле слова страдали от ее чар и природного очарования.

Они встречались фактически 20 лет, их союз нельзя назвать прочным. Они принесли множества бед, между ними постоянно кипели страсти, которые также доставляли неудобства супругу самой Панаевой. Ему пришлось жить, как части любовного треугольника, при этом ему пришлось разделять дом с женой, которая жила с любовником. Но в 1849 году погибает ребенок, который родился у девушки от Некрасова, что приводит к угасанию любовных чувств.

Именно в тот период жизни появляется стихотворение «Я не люблю иронии твоей…». Некрасов уже понимает, что разрыв в отношениях неизбежен. Он описывает взаимоотношения с избранницей, которые становятся холодными. Он вспоминает, что ранее он испытывал очень нежные чувства к женщине, которая находится с ним рядом, а она была не менее влюблена в него и очарована его внешним видом. Но время способно не только сглаживать гнев и ненависть, но и уничтожать любовь, которая не находит должной подпитки.

Автор стихотворения и сам понимает, в чем настоящая проблема происходящего. Причиной становится смерть ребенка, который был плодом любви. Но при этом он понимает, что еще не все угасло. Еще возможно восстановить былые чувства и начать все сначала. Да и сама женщина старается продлить свидание, которое ей отведено. Но Некрасов уже чувствует приближающуюся разлуку, которая неимоверно следует за ним попятам. 

Он понимает, что избежать исхода невозможно, поэтому просто просит, чтобы она отодвинула его момент. Он не может переносить иронию былой возлюбленной, которую он фактически не может переносить на дух. Она ранит его, но в тоже время Некрасов осознает, девушка жестоко ранена, она не может пережить смерть своего сына.

Но поэт не оставляет попыток спасения противоречивого союза, поэтому он просуществовал еще десяток лет. Некрасов до последнего надеялся, что как только муж Панаевой умрет, то она станет его законной супругой. Но вопреки всем его надеждам и ожиданиям подобного не происходит.

 Их союз распадается полностью, она уходит от него. Несмотря на то, что в его жизни было множество женщин, он не смог полностью прогнать ее из своего сердца. Об этом говорит еще и то, что фактически вся любовная лирика Некрасова был написана в этот момент его жизни. Остальные женщины не оставили в его жизни такого следа, как Панаева, ставшая смыслом его жизни, ради нее он творил, не взирая на мнение окружающих людей, осуждающих подобный союз.

Анализ стихотворения Я не люблю иронии твоей по плану

Я не люблю иронии твоей

Я не люблю иронии твоей

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Победа Ахматовой

    Стихотворение Победа является частью одноименного цикла, который был начат поэтессой в период Второй мировой и завершен к 1945 году, то есть именно под завершение военных действий

  • Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

    В первой строке этого стихотворения, которое и даёт название, герой заявляет, что он с ней – со своей возлюбленной, просто бестолковые. И далее он поясняет это заявление. В минуту готова «вспышка»

  • Анализ стихотворения Демону Некрасова

    Произведение относится к гражданской лирике поэта, которое раскрывает демонический образ с особой стороны, отличающейся от традиционного понимания сущности демона в поэзии, описанного многими русскими поэтами.

  • Анализ стихотворения Разлука Барто

    Произведение детской поэтессы является одним из стихотворений, входящих в сборник под названием «Думай, думай».

  • Анализ стихотворения Запели тесаные дроги Есенина

    Есенин часто называл себя поэтом деревни и, более того, единственным оставшимся поэтом деревни. Во многом суть творчества Сергея Александровича заключалась в распространении и сохранении того духа, который он впитал в себя с самого детства.