Анализ стихотворения Пастернака Весна (1918 г.)
Стихотворение Бориса Пастернака «Весна» было написано в 1918 году, но мир увидел его всего лишь через пять лет. Настроение стихотворения повлияли нюансы биографии автора. Это не только жизненные трудности, но и личная трагедия. Женщина, которую любил автор, вышла замуж. Пастернак непросто переживал этот период своей жизни, поэтому все стихотворения того времени отличаются мрачным пейзажем и грустным настроением.
Произведение состоит из двух четверостиший, связанных перекрестной рифмовкой. Ритм написания — двустопный ямб. Стихотворение написано в рамках символизма.
Ведущим символом стихотворения является мир, который «выписался из больницы». Таким образом, автор выражает наступление весны. Зиму, холодную и суровую, он сравнивает с больницей. Весна является большим потрясением для мира, поэтому возникают образы дали, которая боится, и дома, который падает.
В стихотворении поднимается тема начала весны. Весна всегда была любимым временем года поэтов, которому посвящено множество стихотворений. Однако, это нетипичное произведение. Здесь нет обычных мотивов в роде прилетающих птиц, капели, первых лучей солнышка, таяния снега, распускания листочков. Автор показывает новое, необычайно простое наступление весны. Он фокусируется на одном дереве и на маленькой площади, чтобы максимально подробно и детально изобразить пейзаж.
Автор стремится показать необычный взгляд на окружающий мир. По его мнению вся природа и все люди замерли в ожидании продолжения рассказа, приготовленного жизнью. Здесь речь идет не только о скором потеплении и изменении климата, природы, но и о внутренних изменениях, конфликтах, которые могут возникнуть внутри человека.
Главная идея стихотворения состоит в том, что необходимо уметь нетипично смотреть на обычные повседневные вещи, видеть в них оригинальность, уникальность. Также подчеркивается важность быть креативным. Борис Пастернак побуждает своих читателей посмотреть на мир творчески, необычно.
Для языка стихотворения характерно обилие средств выразительности. Прежде всего необходимо отметить музыкальность и поэтичность стихотворения, что достигается путем аллитерации т, д, п, ш и ассонанса звуков е, о. Стихотворение содержит множество метафор и сравнений, а также повторение слова «где» в первой строфе, что подчеркивает важность описываемых событий. Также есть оксюморон и метонимия ( «к недоуменью тысяч шумных глаз»). Конечно же, есть и эпитеты, без которых не обходится ни одно произведение.
Стихотворение Бориса Пастернака «Весна» посвящено пробуждению природы от зимы, а также чувствам и эмоциям автора.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что такое преемственность поколений? (итоговое)
Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета
- Сочинение Портрет Манилова и его внешность в поэме Мертвые души
Манилов является одним из помещиков, которых посещает главный герой произведения.
- Анализ комедии Гоголя Ревизор (8 класс)
Предметом для повествования в комедии «Ревизор» Гоголь выбрал жизнь чиновника в России. Писатель всячески подвергает сатире присущие этой жизни нравы.
- Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.
- Сочинение Мой любимый день недели 5 класс
Мой любимый день недели – пятница, причем вторая ее половина, когда учеба и работа позади – а, следовательно, члены семьи могут провести вечер и предстоящие выходные вместе. Как правило, в такие моменты