Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных

Многие произведения Александра Сергеевича Пушкина отличались философской тематикой. В 1829 году им было написано стихотворение как раз этого направления творчества – «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». В этом году Пушкин праздновал своё тридцатилетие, и это стихотворение отражало всю суть прожитой жизни поэта. Опубликовано же это произведение было только в 1830 году в «Литературной газете». Стихотворение было навеяно тяготой службы на нелюбимой работе, которые препятствовали творчеству поэта. Несмотря на это, как раз-таки в этот период у Пушкина был расцвет творчества. Уже в 1829 году он стал состоявшимся поэтом, достигшим славы. Вообще этот год был удивительно богат на произведения подобного рода в поэзии Пушкина.

Тематика

В стихотворении Пушкин неизменно преследует идею неминуемой кончины. Лишь в конце произведения он смягчает тему гибели. Стихотворение больше философской тематики. Достигнув тридцатилетнего возраста, Пушкин размышляет о смысле своей жизни. Он рассуждает и о месте собственной кончины, и именно это ответвление главной темы содержит нотки позитива в столь грустных мыслях поэта. Он мечтает умереть на родной земле, которая подарила миру такого талантливого поэта.

Жанр, направление

Стихотворение следует отнести элегии – философских рассуждений о неизбежности смерти, ведь главный герой подвержен мыслями о кончине. Несмотря на философский стиль, в нем хватает и реализма, ведь Пушкин задумывался о тех же проблемах, которые волнует каждого человека – предположения о месте и времени гибели.

Образы и символы

Пушкин также использует много образов и символов. Здесь имеет место символы природы – дуб, который «патриарх лесов переживёт мой век забвенный». Поэт, смирившись с неизбежной кончиной, на фоне природы сравнивает свою участь с дубом. Образ природы проявляется и в конце стихотворения, когда Пушкин желает, чтобы природа сияла своей красотой после его смерти. Здесь также проявляются некие нотки позитива, желания красоты окружающей среды на фоне столь негативного события, как смерть поэта. Но не только образ природы заключён в этом стихотворении. Пушкин в своём произведении ввёл и образ человека – младенца, который ещё только начинает жизнь, которому неведом ещё страх смерти. «Тебе я место уступаю» – именно в этом заключается образ человека. Пушкин, смирившись с кончиной, передаёт свою жизнь, ее возможности младенцу.

Главная тема

Безусловно, главной темой произведения является вопрос о жизни и смерти. Пушкина, как и многих других людей, волновал вопрос бытия. Смирившись с мыслями о смерти, поэт задается вопросом о том, что оставит он своим потомкам, в лице которых выступает младенец. Также Пушкин затрагивает вопрос судьбы человека. Он гадает, где ему суждено умереть. И здесь уместно лишь такой вариант предположения о ходе дальнейшей судьбы, ведь никто не знает своего будущего. Пушкин и поднимает этот вопрос в стихотворении. Вопрос о будущем всегда волновал людей, равно как и поэта, он волнует в стихотворении.

Как известно, Пушкин любил жизнь и людей, которые его окружают. Поэтому основная идея не столь негативна, как кажется на первый взгляд. Хотя и смерть неизбежна, не стоит относиться к ней негативно. Стоит лишь принять этот факт и понять, что жизнь вечна. Просто она продолжается в других образах, как дуб или младенец в этом стихотворении.

Средства художественной выразительности

Пушкин в своём стихотворении использует противопоставление – «мне время тлеть – тебе цвести». Также имеют место и метафоры – «дуб – патриарх лесов». Много и глаголов передают душевное состояние поэта – брожу, вхожу, уступаю. Как раз эти средства художественной выразительности придаёт стихотворению свою яркость, заставляет читателя думать, как поэт, сопереживать и поддерживать его. По всей видимости, поэтому это стихотворение имеет такую популярность и актуально и в наши дни.

2 вариант

Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия.

Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости. То есть когда другие молодые только веселятся, ни о чём не думая, он уже размышляет о жизни. О жизни и смерти, о смене поколений, о бренности бытия… Конечно, это не может не выражаться в его отношении к окружающему. Как показано в стихотворении, при виде младенца Пушкин думает, что тот вполне может прийти поэту на смену. Когда видит шумную толпу сверстников, Александр Сергеевич представляет, что над кем-то уже занесён меч. А они ещё ни о чём не задумались: ни о семье (о родителях и детях), ни о своём предназначении, ни о понимании этого мира.

В стихотворении много перечислений. Например, поэт размышляет и в храме, и на улицах. Каждый день, каждый год провожает поэт размышлениями. Философские мысли приходят и при взгляде на старый дуб, ведь он жил и при отце поэта, и раньше… и он вполне переживёт поэта и его детей. Не зря в стихотворении это дерево называется «патриарх лесов». Кстати, природу, переживающую и людей, и насекомых, и цивилизации, Пушкин называет равнодушно прекрасной.

Ближе к концу стихотворения Пушкин задаётся вопросами, на которые его потомки знают ответы. Он вопрошает, как и где погибнет. Не, как предполагал, в пылу боя, но и не в хладе старости. Единственное желание патриота – не умереть на чужбине. Он хотел бы, чтоб у его могилы играла молодая жизнь, говоря о детях, о животных и растениях, о весне… О радости новой жизни, в целом.

Известно, что поэта общество считало легкомысленным повесой. Однако это стихотворение доказывает, что даже в юношеской горячности, в радости молодой жизни Пушкин, действительно, оставался поэтом и мыслителем.

Анализ стихотворения Брожу ли я вдоль улиц шумных (Пушкин)

В возрасте тридцати лет поэт уже стал достаточно популярным и известным, чьи работы считались явлением многих споров и суждений. Но светская публика воспринимала работы А. С. Пушкина достаточно скептично, поскольку автор был на слуху как повеса и дебошира, ловелас и человек, который лишний раз не промолчит. Но все-таки, поэта можно было считать вполне сложившимся человеком.

Сам автор, считал, что свободная жизнь требует больших средств, которых у поэта и не было вовсе. Данный факт причиняет много дискомфорта и вынуждает регулярно быть на службе, которая так надоела А. С. Пушкину. Задумавшись над тем, что известность в творчестве не считается залогом благополучия, автор ищет выходы для того, чтобы укрепиться и часто думает над тем, что его судьба состоялась вовсе не так, как бы этого мечталось. К тридцати годам Александр Сергеевич Пушкин пишет данное произведение, где еще раз пытается найти ответ, для чего же он здесь, на этом свете?

Но поэт не стал внедряться в философские вопросы и размышлять, а взял то, что было подарено ему судьбой, как само собой полагающееся. Так же автор отмечает, что, чем бы он ни занимался, его мысли далеки от реальной жизни. В своих грезах, А. С. Пушкин видит себя успешным человеком, ловеласом. Но судьба его постоянно возвращает обратно в реальность, где он просто обычный человек. Понимая это, поэт отмечает, что все мы уйдем из жизни, и не важно, богатый ты или бедный. Он вовсе не страшится смерти. Помимо этого, он осознает, что это неизбежно и надеется, что там будет куда спокойнее, чем здесь. Так думая, автор словно дает дорогу молодому поколению, без какой либо зависти или грусти.

А. С. Пушкин не знает, где его смерть и не хочет даже думать, как это может случиться. Но он желает, чтобы его похоронили на родине.

Анализ стихотворения Брожу ли я вдоль улиц шумных по плану

Брожу ли я вдоль улиц шумных

Брожу ли я вдоль улиц шумных

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Ходасевича

    Владислав Ходасевич – не самый известный популярный представитель Серебряного века, но его стихи, безусловно, достойны внимания. Вечер. В этом стихотворении автор ведёт разговор с немилосердным Создателем этого жестокого мира.

  • Анализ стихотворения До последнего дня Бальмонта

    Произведение посвящено расставанию влюбленный, но, при этом, оно проникнуто теплыми чувствами. Стихотворение написано по поводу чувств между автором и поэтессой Миррой Лохвицкой.

  • Сочинение Анализ Оды Державина Фелица

    Название стихотворения в переводе с латыни означает счастье и посвящено оно великой Екатерине II. С первых строк произведения поэт превозносит свою императрицу и создает традиционную картину богоподобной царевны

  • Анализ стихотворения Утес Лермонтова 6 класс

    Утес - это стихотворение написанное в 1841 году. Это стихотворение написал Михаил Юрьевич Лермонтов. В этом стихотворении мы можем встретить очень много литературного приёма олицетворения.

  • Анализ стихотворения Фонтан Фета

    Это произведение было создано летом 1891 года, стихотворение написано в особом лирическом тоне, которое приобретается благодаря использованию слова «мы». Так автор моделирует существующее пространство, которое