Анализ стихотворения Пушкина Туча 7, 8 класс

Стихотворение «Туча» написано Пушкиным в 1835 году. Это произведение не большое, но он вмещает в себя очень много интересного и приятного, что очень важно как для читателей, так и для самого поэта. Это произведение, как считают критики, считается гимном летнему дождю, так как оно красиво и посвящается именно этому явлению природы летом. Пушкин смог правильно и весьма своеобразно описать те эмоции, те впечатления, которые происходят у людей в душе, когда они смотрят на дождь, а также, чувствуют его. Люди способны видеть многое, но все же не каждый. Но Пушкин прекрасно все описал в летнюю пору.

Первые строки стихотворения посвящены от автора прямо к туче. Эта туча – очень одинока, потому что она сама по себе плывет спокойно по небу, которое в тот момент – цвета лазури. Она как будто бы ищет места, где смогла бы остановиться, отдохнуть. Но все не находит. Пушкин, как герой произведение как лирический герой, не слишком справедлив, так как он обращается к туче, говоря ей, чтобы она убралась с неба, так как мешает. Это подчеркивает то, что все в мире делает что-то свое определенное, и уходит, не мешая другим делать свое дело.

Александр Пушкин – это писатель, который был в свое время очень известен, как и в простом обществе, так и в высшем. Именно этот человек, писатель и поэт очень талантлив. Его творчество почитают даже сейчас. И именно он считается самым первым из всех русских писателей и поэтов, который начал использовать дл своих творческих произведений интересный и очень хороший прием литературный, который как бы соединяет живое существо и природу вокруг. Поэтому в этом произведение, которое называется «Туча» можно увидеть такой литературный прием. Он использован не только в этом произведении. Но именно в этом он был первым применен.

Анализ стихотворения Туча Пушкина №2

Стихотворение построено на обращении автора к единственной туче, оставшейся на небе после бури. Он наблюдает за ней и удивляется тому, что она одна на небе. Это подчеркивается при помощи анафоры – «одна ты». В первой строфе присутствует яркое противопоставление, туча у поэта ассоциируется с чем-то грустным и угнетающим, недаром ее тень «унылая». Туче противопоставлена природа после дождя и ее состояние передано при помощи эпитетов («ясной лазури», «ликующий день»).

Вид тучи заставляет поэта вспомнить о самой буре, когда туча закрывала все небо, виднелись «грозные» молнии и раздавался «таинственный» гром. Автор подчеркивает достоинство и необходимость тучи, ведь именно она напоила жаждущую землю живительной влагой – дождем. Ожидание дождя всей природой, его необходимость, нужность передается при помощи использованного эпитета «алчная».

Но пора бури уже прошла, дождь пролился, весь мир умылся и напитался влагой, и поэтому автор, обращаясь к небесной туче говорит:

Довольно, сокройся! Пора миновалась…

Это обращение к туче носит оттенок фамильярности, что подчеркивает употребление просторечных глаголов («миновалась», «сокройся»). Риторическое восклицание и использованное в обращение наречие «довольно» помогают передать нетерпение автора, который радуется окончанию бури и потому не желает, чтобы туча оставалась посреди ясного неба. Для него она на чистом небе инородна, потому что все в природе устроено разумно и по определенным закономерностям. Поэтому нарушение их ведет к нарушению гармоничности мира, которая позволяет человеку чувствовать себя счастливым в природе. Туча выполнила полностью свое предназначение и освежила землю, более она не нужна на небесном небосклоне. И именно поэтому ветер прогоняет ее с «успокоенных» небес.

Настроение автора переменчиво на протяжении всего стихотворения, и это придает живость, непосредственность стихотворению. Перед нами гимн природе после дождя. Это стихотворение автора можно отнести к литературному направлению -романтизм. Стихотворение насыщено сравнениями и метафорами, но более всего распространены в стихотворении эпитеты.

Стихотворный размер – амфибрахий с использованием четырехстопной стопы. Живость стихотворения достигается комбинированием рифмовок – смежной, перекрестной и гиперхолостой.

4, 6, 7, 8 класс

Анализ стихотворения Туча по плану

Туча

Туча

Возможно вам будет интересно